Moët Hennessy (входит в структуру холдинга LVMH Бернара Арно) начнет производить игристое вино, используя виноград, выращенный на северо-востоке Китая.
Компания, владеющая легендарными марками шампанского премиум-класса, включая Dom Pérignon и Veuve Cliquot («Вдова Клико»), заключила соглашение о партнерстве с государственной сельскохозяйственной компанией Китая, сообщила Financial Times.
Климат Нинся-Хуэйского автономного района, где расположены виноградники Moet, во многом схож с погодными условиями Шампани. Согласно условиям соглашения с китайскими властями, холдинг Бернара Арно получит полный контроль над виноградниками, общая территория которых составляет около 66 гектаров. Финансовая сторона сделки не оглашается. Известно, что новый продукт будет продаваться под маркой Chandon. В последние годы под лейблом Chandon Moët выпускает все вина, производимые за пределами Франции.
Интерес Moët к Китаю закономерен: цель компании – удовлетворить стабильно растущий спрос азиатского рынка на элитные напитки.
Потребление качественного алкоголя в Китае в последние годы стремительно растет: с 2005 по 2009 год внутренний спрос на дорогие вина удвоился и достиг 867 млн литров, это более 1 млрд бутылок в год.
Помимо Moët производство в Китае запустили другие ведущие участники рынка – французские производители алкоголя Pernod Ricard и Château Lafite-Rothschild. «Производство Chandon Moët в КНР может оказаться неплохим бизнес-проектом, ведь спрос на дорогое вино в Китае велик как никогда. Хотя Сейчас в КНР небольшое среднедушевое потребление, средний класс растет быстро, и у него большой интерес к вину, которое стало модным и престижным. Кроме того, в стране нет экспортных пошлин на вино», — объясняет директор Независимого винного клуба Дмитрий Федотов.
По его мнению, Moët едва ли существенно снизит цены на китайское игристое вино, они будут сравнимы со стоимостью базовых продуктов компании: Chandon стремится занять нищу премиального производства. «Хотя, если вспомнить налоговую и таможенную политику Китая, и беспошлинную зону торговли алкоголем в Гонконге, через которую завозят все вино в Китай, то на китайских полках любой известный бренд будет дешевле , чем, например, на российских», — отмечает эксперт.
В ближайшие десять лет КНР вполне может начать экспансию на внешние рынки, полагают аналитики.
В России ситуация иная: у нас нет закона о вине: «Индустрия расположена между интересов лоббистов водки и пива», — сетует Федотов. Производить вино на российских виноградниках не решилась пока ни одна крупная зарубежная компания. В Россию пока только приглашают известных специалистов — консультантов: в Краснодаском крае трудится Джон Ворончак (как консультант «Фанагории»» и Мысхако»), а новый проект под Анапой, «Гай Кодзор», консультирует управляющий Chateau La Nerthe Ален Дюга.