На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Реклама вышла из кризиса

Рекламные бюджеты выросли на треть в I квартале 2011 года и вышли на докризисный уровень

Рекламные сборы в России в первом квартале выросли на треть, до 54 млрд рублей. В лидерах интернет с 60-процентным ростом, догоняющий печатные издания. Рост в интернете связан с эффектом низкой базы. Рынок вышел на докризисный уровень.

Суммарный объем рекламного рынка в первом квартале 2011 года в России составил 54 млрд рублей, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Это на 28% больше, чем в том же периоде 2010 года. «Фактически все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику к показателям первого квартала 2010 года», — отмечает АКАР. По итогам первого квартала 2010 года рынок рекламных сборов рос только на 5%.

Наиболее быстрый прирост демонстрирует интернет, на который теперь приходится почти 13% российского медийного рынка. Рост составил 60% — до 6,6—7,6 млрд рублей сборов (АКАР дает примерные показатели до окончательного согласования методики подсчетов).

Годом ранее темпы были вдвое ниже — 31%. В январе — марте 2011 года скачок на 60% наблюдался как в сегменте медийной рекламы, собравшей 1,9—2,3 млрд рублей, так и в контекстной рекламе (ссылки, выдающиеся в поисковиках рядом с результатами основного запроса). Ранее Mail.ru Group сообщала, что ее выручка от медийной рекламы в январе — марте увеличилась на 90% ($25,4 млн, или 707 млн руб. по текущему курсу), от контекстной — на 121% ($12,6 млн, или 350 млн руб.). «Яндекс» в проспекте IPO объявлял, что выручка в I квартале от медийной рекламы увеличилась почти на 122%, до 328 млн руб., от контекстной — на 62%, до 3,5 млрд руб.

На втором месте по приросту рекламные сборы на телевидении с 28,2—28,7 млрд руб., на 29% больше, чем годом ранее.

В первом квартале 2010 года рост ТВ-рынка составлял 5%. Далее следуют наружная реклама (20%, 7,1—7,4 млрд рублей), реклама на радио (17%, 2,1—2,3 млрд рублей), «прочие» носители, куда, в частности, входит реклама в кинотеатрах (16%, 700 млн рублей).

Самый низкий темп у печатных СМИ. За первый квартал их сборы выросли на 13%, до 8,3—8,6 млрд рублей.

«Уже порядка полугода сборы печати и интернета сопоставимы, — комментирует руководитель отдела исследования интернета аналитического центра «Видео Интернешнл» Алексей Беляев. — Интернет становится все более популярным у рекламодателей». Но, отмечает эксперт, «потрясающие показатели интернета именно по первому кварталу 2011 года объясняются эффектом низкой базы».

В целом российский рекламный рынок вышел на докризисный уровень.

В январе — марте 2008 года общие сборы составили 58—59 млрд рублей. «Но тогда все считали с НДС», — напоминает Беляев. Скорректированные показатели — это 50,5—51,3 млрд рублей. Для ТВ-сегмента скорректированный показатель 2008 года — 27 млрд рублей. «Большого сюрприза, хоть и приятного, не произошло. Высокие темпы и выход на докризисный уровень были ожидаемы», — признает генеральный директор «Видео Интернешнл Проджектс» Александр Костюк.

Эксперты не исключают, что и по итогам года показатели прироста будут высокими.

«Будущее интернет-рекламы безоблачно», — говорит Беляев.

«По кварталам рост рекламных сборов будет отличаться. Но второй квартал традиционно достаточно результативный, летом бывает затишье, четвертый квартал сопоставим с началом года. Таким образом, даже если летом будет провал, результаты по итогам 2011 года будут очень высокими», — считает Костюк.

Новости и материалы
Названы лучшие телевизоры с большими экранами
В Госдуме намекнули на двуличие лыжника Клебо в желании соревноваться с россиянами
Путин вспомнил о своем преподавателе
Путин рассказал о росте производства промышленности и сельхозпродукции
Путин прокомментировал выдачу кредита ЕС Украине
Путин пообещал улучшать условия для работы молодых ученых
Путин считает, что Европа может в будущем изъять активы мусульманских стран
Путин озвучил прогноз по вводу жилья на 2025 год
Ретейлеры одобрили продажу алкоголя через мессенджер Max
Россиянам объяснили популярность «невидимого сервиса» для богатых туристов
Путин оценил работу кабмина при формировании госбюджета
Путин предупредил ЕС о последствиях изъятия российских активов
«Накопились под носом»: Герой России раскрыл детали освобождения Северска в ДНР
Путин призвал поддержать участников СВО, желающих реализовать себя на гражданке
Российские войска поразили мост на трассе Одесса — Рени
Путин высказался о выполнении социальных обязательств перед россиянами
Путин заявил об обеспечении ВС России в полном объеме
Путин оценил перспективу снижения дефицита бюджета России в 2026 году
Все новости