Социальная сеть Facebook представила новую программу монетизации: план предусматривает выплату финансового вознаграждения пользователям за просмотр рекламы. Каждый просмотренный посетителем видеоролик, сообщает издание Mashable, будет приносить на его счет в среднем около 1 «кредита».
Это внутресетевая валюта, которую можно использовать для приобретения товаров со скидкой в Facebook Deals. Стоимость 1 кредита в сети — 10 центов.
Представители социальной сети уточняют, что деньги принесет просмотр не любых рекламных роликов, а только специально промаркированных. В основном «платная» реклама будет присутствовать в играх. К акции уже присоединились издатели компьютерных игр CrowdStar, Digital Chocolate и Zynga. Сейчас Facebook ведет переговоры о сотрудничестве с Sharethrough, SocialVibe, Epic Media и SupersonicAds.
Такая модель взаимодействия с аудиторией работает на повышение лояльности пользователей, которым приятно получать что-то взамен, считает директор по маркетингу игрового направления Mail.Ru Ярослав Астахов.
А традиционные каналы распространения рекламы постепенно теряют эффективность, добавила руководитель направления интернет-маркетинга компании «Хостинг-Центр» Ангелина Повод.
«Необходимо добиваться эффекта вовлечения. Для этого хорошо размещать рекламу в брендированных играх, где его внимание априори будет направлено на рекламируемый объект», — говорит она.
По мнению Ирины Ильинковой из компании «Медиа райдер», в пользу Facebook работает модель оплаты рекламы с помощью кредитов. «Если у пользователей на аккаунтах появятся деньги за просмотр рекламы, они будут чаще использовать валюту сети как для покупки услуг самой Facebook, так и для оплаты товаров, рекламируемых в Facebook Deals», — уверена эксперт.
Российские социальные сети тоже развивают подобные сервисы, рассказывает Повод. «Социальные сети как среда обитания миллионов человек превращаются в отдельные государства — со своими жителями, законами, валютой, товарооборотом и его рекламой, — считает маркетинговый директор проекта «Одноклассники» Людмила Булавкина. — Логично, что сети предлагают пользователям способы заработать». «Но разработчики онлайн-игр в России пока не платят за рекламу, предпочитая зарабатывать на дополнительных платных сервисах», — рассказывает Астахов.
Идея платить пользователю за просмотр не нова, но до сих пор серьезного распространения она не получила, не доказав свою эффективность, рассказывает Людмила Игнатьева из «Бегуна».
«У платной рекламы есть обратная сторона. Люди могут просматривать рекламу не для получения информации о продукте, а для заработка», — согласна Ильинкова: «Такой возможностью пользуются студенты, которые смогут зарабатывать до 6—7 тысяч рублей в месяц. Но эффект от такой рекламы нулевой».