Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

X5 ушла из интернета

Розничная компания X5 Retail Group продала свои интернет-площадки www.bolero.ru и www.003.ru

Розничная компания X5 Retail Group продала свои интернет-площадки www.bolero.ru и www.003.ru. Покупатель и условия сделки не оглашаются. Источники «Газеты.Ru» утверждают, что сервисы вернулись к прежнему владельцу, который безуспешно пытался построить с X5 общий бизнес.

Крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания X5 Retail Group продала свой сервис интернет-торговли ― компанию ООО «АйТи-Бизнес», занимавшуюся онлайн-продажами через магазины www.bolero.ru и www.003.ru. Ритейлер намерен сфокусироваться на повышении эффективности своего основного бизнеса, укреплении финансовой дисциплины и строгом контроле за расходами, объяснил главный исполнительный директор X5 Retail Group Андрей Гусев.

Подробности сделки в X5 Retail Group разглашать отказываются, но источник «Газеты.Ru» на рынке рассказал, что покупателем интернет-сервисов стал основатель и совладелец интернет-холдинга Ehouse Владислав Улендеев.

Интернет-сайты Bolero.ru и 003.ru работают на рынке онлайн-торговли около десяти лет. Bolero.ru специализируется на продаже книг и медиапродукции, 003.ru ― крупный российский интернет-магазин в области продаж электроники и бытовой техники. В октябре 2009 года X5 договорилась с владельцами площадок о создании совместного предприятия «АйТи-Бизнес». В него были внесены как все права на домены, так и оборудование, call-центр, программное обеспечение, базы данных клиентов и права аренды складских мощностей. Кроме того, в СП перешли ключевые сотрудники интернет-магазина. 51% предприятия достался X5. Кроме того, компания получила право выкупить оставшиеся 49% в течение 5 лет. В апреле 2010 года гендиректором «АйТи-Бизнес» был назначен Улендеев, а через месяц X5 увеличила свою долю в СП до 82%.

В начале 2011 года Улендеев обвинил ритейлера в попытке отнять оставшиеся у миноритариев 18% бизнеса, в том числе 15%, принадлежавших самому Улендееву. Он покинул пост гендиректора и пригрозил ритейлеру судом.

Но интернет-площадки не оправдали надежд X5, говорят эксперты. Компания специализируется на формате дискаунетра, отмечает главный аналитик Сбербанка Мария Сулима: «Целевой потребитель магазинов такого формата ― пенсионеры, они не пользуются онлайн-покупками».

Сейчас доля интернет-площадок в совокупной выручке Х5 составляет не больше 2―3%,

напоминает эксперт. «Поэтому существенного эффекта на общие показатели ретейлера продажа не окажет, да и привлеченные средства будут небольшими», ― говорит Сулима. По её мнению, компания может направить эти средства на ребрендинг сети дискаунтеров «Копейка», которую X5 приобрела в 2010 году. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин оценивает стоимость сделки максимально в «несколько миллионов долларов». В 2009 году контроль над компанией обошелся X5 всего в $1 млн.

Однако аналитик ИК «Грандис Капитал» Ксения Аношина напоминает, что выручка ООО «АйТи-Бизнес» в 2010 году составила $20 миллионов. Исходя из того что подобные ресурсы обычно оценивают по мультипликатору P/S больше 1, оценить проект могли дороже $20 млн, считает она. Аношина объясняет такой рост цены за компанию очень быстрым развитием интернет-продаж в последнее время.

Несмотря на продажу сервиса, X5 не намерена отказываться от интернет-торговли и хочет создать новый проект, говорят эксперты. Это косвенно подтверждает и Гусев, который говорит, что X5 собирается использовать опыт управления интернет-продажами «для успешной поддержки основного компании бизнеса в онлайне».

Для ритейлера работа с компанией «АйТи-Бизнес» была пилотным проектом, ориентированным прежде всего на возможность получить экспертизу рынка и необходимые навыки,

говорит Клягин. По его словам, Х5 намерена всерьёз выйти в сегмент дистанционных продаж, который развивается весьма динамично и имеет огромный потенциал роста. «Активное развитие онлайн-продаж ― один из основных трендов для большинства крупнейших операторов мировой розничной торговли», ― рассказывает эксперт. В России этот рынок сейчас растет на 50% в год.

Bolero.ru после ухода из-под контроля X5, по словам Сулимы, для развития также потребуется раскрутка: «Должно пройти не меньше двух лет, чтобы bolero.ru или 003.ru смогли хоть как-то конкурировать с такими площадками, как, например, ozon.ru».

Новости и материалы
Гарик Burito объяснил, почему Долина попалась на удочку мошенников
Кустурица заявил, что никогда не хотел «Оскар»
На железнодорожных переездах появятся дополнительные камеры
Милонов предложил устроить «Дед Мороз шеринг», чтобы не нарваться на «простого алкаша»
Юрист рассказал, что грозит Инстасамке после пожара в московской квартире
Российский хоккеист может стать одним из самых высокооплачиваемых игроков в НХЛ
Сотрудник пресс-службы главы Находки грубо обозвал школьника из-за вопроса губернатору
«Мой жесткий косяк»: Natan высказался об изменах жене с Лерчек и Бьянкой
Полицейские вернули хозяевам собаку, украденную 8 лет назад
Директор по коммуникациям ЗАЭС рассказала о защите станции
В Госдуме заявили о «скукоживании» института бабушек и дедушек в России
Россиянин попал в реанимацию после ужина с грибами в Петербурге
Житель Тулы забил ногами до смерти другого мужчину
Мужчины украли из «скорой помощи» баночки для анализов и пили из них водку в Петербурге
Бывший муж портит жизнь жительнице Смоленска, угрожая поджечь квартиру и место работы
Момент разрушения фуры в страшной аварии в ЮАР попал на видео
Россия увезет из Ливана около 100 своих граждан
США отправили в Польшу партию танков Abrams новейшей версии
Все новости