Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

X5 ушла из интернета

Розничная компания X5 Retail Group продала свои интернет-площадки www.bolero.ru и www.003.ru

Розничная компания X5 Retail Group продала свои интернет-площадки www.bolero.ru и www.003.ru. Покупатель и условия сделки не оглашаются. Источники «Газеты.Ru» утверждают, что сервисы вернулись к прежнему владельцу, который безуспешно пытался построить с X5 общий бизнес.

Крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания X5 Retail Group продала свой сервис интернет-торговли ― компанию ООО «АйТи-Бизнес», занимавшуюся онлайн-продажами через магазины www.bolero.ru и www.003.ru. Ритейлер намерен сфокусироваться на повышении эффективности своего основного бизнеса, укреплении финансовой дисциплины и строгом контроле за расходами, объяснил главный исполнительный директор X5 Retail Group Андрей Гусев.

Подробности сделки в X5 Retail Group разглашать отказываются, но источник «Газеты.Ru» на рынке рассказал, что покупателем интернет-сервисов стал основатель и совладелец интернет-холдинга Ehouse Владислав Улендеев.

Интернет-сайты Bolero.ru и 003.ru работают на рынке онлайн-торговли около десяти лет. Bolero.ru специализируется на продаже книг и медиапродукции, 003.ru ― крупный российский интернет-магазин в области продаж электроники и бытовой техники. В октябре 2009 года X5 договорилась с владельцами площадок о создании совместного предприятия «АйТи-Бизнес». В него были внесены как все права на домены, так и оборудование, call-центр, программное обеспечение, базы данных клиентов и права аренды складских мощностей. Кроме того, в СП перешли ключевые сотрудники интернет-магазина. 51% предприятия достался X5. Кроме того, компания получила право выкупить оставшиеся 49% в течение 5 лет. В апреле 2010 года гендиректором «АйТи-Бизнес» был назначен Улендеев, а через месяц X5 увеличила свою долю в СП до 82%.

В начале 2011 года Улендеев обвинил ритейлера в попытке отнять оставшиеся у миноритариев 18% бизнеса, в том числе 15%, принадлежавших самому Улендееву. Он покинул пост гендиректора и пригрозил ритейлеру судом.

Но интернет-площадки не оправдали надежд X5, говорят эксперты. Компания специализируется на формате дискаунетра, отмечает главный аналитик Сбербанка Мария Сулима: «Целевой потребитель магазинов такого формата ― пенсионеры, они не пользуются онлайн-покупками».

Сейчас доля интернет-площадок в совокупной выручке Х5 составляет не больше 2―3%,

напоминает эксперт. «Поэтому существенного эффекта на общие показатели ретейлера продажа не окажет, да и привлеченные средства будут небольшими», ― говорит Сулима. По её мнению, компания может направить эти средства на ребрендинг сети дискаунтеров «Копейка», которую X5 приобрела в 2010 году. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин оценивает стоимость сделки максимально в «несколько миллионов долларов». В 2009 году контроль над компанией обошелся X5 всего в $1 млн.

Однако аналитик ИК «Грандис Капитал» Ксения Аношина напоминает, что выручка ООО «АйТи-Бизнес» в 2010 году составила $20 миллионов. Исходя из того что подобные ресурсы обычно оценивают по мультипликатору P/S больше 1, оценить проект могли дороже $20 млн, считает она. Аношина объясняет такой рост цены за компанию очень быстрым развитием интернет-продаж в последнее время.

Несмотря на продажу сервиса, X5 не намерена отказываться от интернет-торговли и хочет создать новый проект, говорят эксперты. Это косвенно подтверждает и Гусев, который говорит, что X5 собирается использовать опыт управления интернет-продажами «для успешной поддержки основного компании бизнеса в онлайне».

Для ритейлера работа с компанией «АйТи-Бизнес» была пилотным проектом, ориентированным прежде всего на возможность получить экспертизу рынка и необходимые навыки,

говорит Клягин. По его словам, Х5 намерена всерьёз выйти в сегмент дистанционных продаж, который развивается весьма динамично и имеет огромный потенциал роста. «Активное развитие онлайн-продаж ― один из основных трендов для большинства крупнейших операторов мировой розничной торговли», ― рассказывает эксперт. В России этот рынок сейчас растет на 50% в год.

Bolero.ru после ухода из-под контроля X5, по словам Сулимы, для развития также потребуется раскрутка: «Должно пройти не меньше двух лет, чтобы bolero.ru или 003.ru смогли хоть как-то конкурировать с такими площадками, как, например, ozon.ru».

Новости и материалы
Хоккеист Ковальчук рассказал, что Овечкин скоро вернется на лед
Михаил Боярский назвал себя злобным, сварливым старикашкой
Трое человек получили ранения при обстреле Херсонской области
Журналисты разоблачили схему Spotify по обману неизвестных музыкантов
На Украине рекордное число людей пересекло границу
Депутат Верховной рады сравнила украинскую пехоту с рабством
В Новосибирской области произошел пожар в производственном здании
Путин рассказал о планах России по развитию инфраструктуры
Подполковник США дал Зеленскому совет, как стать настоящим лидером Украины
Менеджер Усика на претензии из лагеря Фьюри к судьям: всегда жалуется
Жители Суджи рассказали о жизни во время оккупации ВСУ
ВСУ повредили 17 объектов культурного наследия в Рыльске
В Японии у АЭС разместят палатки, защищающие от радиоактивных частиц
BMW выявила канал поставки своих машин в Россию в обход санкций
В Абхазии возобновляется подача электричества
В Госдуме призвали проверить Боню за поддержку Усика на нарушение законодательства РФ
В Чечне произошел взрыв газа в жилом доме
Беглов рассказал о безопасности в Петербурге перед праздниками
Все новости