Компания «Трансстроймеханизация» выиграла тендер на реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы московского аэропорта Внуково. Сообщение о результатах конкурса размещено на сайте госзакупок 25 апреля. «Трансстроймеханизация» — дочерняя компания связанного с предпринимателем Аркадием Ротенбергом концерна «Мостотрест» — отремонтирует полосу за 7,6 млрд рублей. В конкурсной документации указан срок окончания ремонта – 2012 год.
В конкурсе также принимали участие концерн «Ингеоком», в середине апреля проводивший работы по строительству рулежных дорожек во Внуково, и Строительное управление № 802.
В СУ-802 от комментариев по поводу тендера отказались. В пресс-службе «Ингеоком» отметили, что «было бы некорректно рассказывать о подробностях предложенного компанией проекта».
Реконструкция ВПП-1 предполагает ремонт крестовины (места пересечения двух взлетно-посадочных полос), а также удлинение полосы на 500 метров (до 3500 метров), восстановление покрытия (износ составляет около 80% — последняя реконструкция проводилась в 1986 году), строительство рулежных дорожек и дренажной системы, оборудование полосы по третьей категории Международной организации гражданской авиации (ICAO). По плану реконструкция крестовины должна завершиться 1 июля 2011 года, а ремонт и удлинение ВПП-1 будут закончены в 2012 году.
В пресс-службе аэропорта Внуково заявили, что не владеют информацией о том, что «Трансстроймеханизация» займется реконструкцией ВПП-1, уточнив, что «сроки ремонта в любом случае не должны затянуться».
Пресс-секретарь «Мостотреста» Елена Белякова подтвердила информацию о результатах конкурса: «Мы ожидаем подписания контракта в ближайшее время — надеемся, это будет после майских праздников».
Совладельцами «Мостотреста» выступают давний знакомый премьер-министра Владимира Путина предприниматель Аркадий Ротенберг и топ-менеджеры группы «Н-Транс». 26,5% компании контролирует связанный с «Российскими железными дорогами» НПФ «Благосостояние». Бумаги «Мостотреста» торгуются на Лондонской фондовой бирже.
По словам генерального директора компании «Инфомост» Бориса Рыбака, строительство современной взлетно-посадочной полосы длинной 2,5 км с нуля стоит около $1 млрд. Заявленная сумма расходов на реконструкцию ВПП-1 во Внуково составит $272,4 млн. Согласно «Требованиям к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории», утвержденным приказом Минтранса в марте текущего года, ширина полос, по длине превышающих 1800 метров, должна быть не менее 45 метров. «Традиционно бюджетные оценки строительства завышены. Обосновать сумму расходов с экономической точки зрения невозможно. Так происходит с любыми дорогами в России», — говорит Рыбак.
Сроки ремонта зависят от состава работ. И гендиректор «Новапорта» Михаил Смирнов говорит, что этот «состав может меняться в процессе строительства».
По оценкам Смирнова, реконструкция километра ВПП обходится в среднем в 1,5 млрд рублей.
«Стоимость может варьироваться в зависимости от наличия перронов, рулежных дорожек, сигнального оборудования, резервного питания, проведения дренажа, без которого полоса быстро деформируется», — перечислил он.
По словам генерального директора аэропорта Внуково Василия Александрова, аэропорт не прекращает работу: оставшейся длины второй полосы (2030 метров) достаточно для безопасного выполнения полетов. Также будет предоставляться дополнительный резерв длиной 340 метров.
Но ограничения работы Внуково касаются запрета на прием самолетов Ту-134, Ту-154Б, Ил-86 и Ту-154М в ночное время, а также предполагают перевод спецрейсов (литерные рейсы для перевозки высших должностных лиц) в аэропорт Шереметьево.
Ремонт ВПП-1 внес коррективы в полетные программы авиакомпаний и работу туроператоров. Ограничения по обслуживанию рейсов введены в двух московских аэропортах из трех, напоминает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. «Это может привести к сложностям в период активного туристического сезона, — не исключает она. — Но Минтранс и Росавиация принимают меры по снижению нагрузки на московские аэропорты. Ведомства призывают региональные авиакомпании летать из городов приписки, не перегружая Москву».
Аналитик Альфа-банка Георгий Иванин ждет перекрытий и так загруженного Ленинградского шоссе для пропуска кортежей чиновников. «Перекрывать трассу не будут, только если чиновники будут доставляться в Шереметьево вертолетами», — предупреждает эксперт.
В связи с затруднением движения по Ленинградке аэропорт Шереметьево рекомендовал пассажирам с 15 апреля по 30 июня пользоваться «Аэроэкспрессами».