Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Перетяжки вернутся

ФАС России обвинила Москомархитектуру в нарушении антимонопольного законодательства

Правительство Москвы не имело права запрещать размещение рекламных перетяжек в центре города, считают в антимонопольной службе. Представители рекламного бизнеса рады решению ФАС, но уверены: столичные власти продолжат передел 15-миллиардного рекламного рынка.

Федеральная антимонопольная служба обвинила комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) в нарушении антимонопольного законодательства. Ранее московское правительство запретило размещать новые рекламные конструкции в центре города.

Дело в отношении Москомархитектуры было возбуждено на основании обращения ООО «ГБ Аудитор», которое «столкнулось с административными барьерами при оформлении разрешения на установку объектов наружной рекламы и информации (формулировка в соответствии с жалобой компании. — «Газета.Ru»)».

При выдаче разрешений на размещение рекламы ведомство требует от рекламщиков предоставить заключение ГУП «Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры» (ГУП «ГлавАПУ») о возможности размещения объекта наружной рекламы и информации. «Таким образом, — считают в ведомстве, — ГУП «ГлавАПУ» фактически была передана функция органа исполнительной власти Москвы». Это нарушает часть 1 и часть 3 статьи 15 закона «О защите конкуренции», разъясняет адвокат компании «Юков, Хренов и партнеры» Сергей Сорокин.

Комиссия приняла решение о выдаче Москомархитектуре предписания об устранении нарушений.

Подвергся критике ФАС и приказ Москомархитектуры «Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории Москвы». Он был издан в конце августа прошлого года и запрещал размещать новые рекламные конструкции в центре.

В частности, из центра предполагалось убрать все транспаранты-перетяжки. А глава Москомархитектуры Александр Кузьмин вообще предлагал ввести мораторий на размещение в Москве наружной рекламы до 2012 года.

Приказ Москомархитектуры, говорят в ФАС, ограничивает деятельность компаний по территориальному признаку. «Действия ведомства нарушили ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку государственный орган ограничил свободную конкуренцию на рынке, установив не предусмотренные законом требования при размещении рекламных конструкций», — разъясняет юрист бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Наталья Гаврилова.

Представители рекламного бизнеса рады решению ФАС. «Любой огульный запрет является чрезмерным», — говорит гендиректор Ассоциации рекламодателей России Федор Борисов. По его мнению, иногда реклама действительно может закрывать виды центра города, но «есть масса территорий, где растяжки ничего не портят».

В московском правительстве отказываются комментировать решение ФАС, однако в конце марта его представители заявили, что не согласны с претензиями операторов к процессу согласованию наружной рекламы. И. о. начальника «ГлавАПУ» Геннадий Беляев утверждал, что требование о получении визы в этом учреждении на дизайн-проекте объекта наружной рекламы в столице соответствует нормам российского законодательства и не является бюрократической проволочкой.

«Борьба за упорядочивание рынка рекламы ведется уже лет 10, с момента зарождения этого рынка», — рассказывает ведущий специалист исследовательской компании «Эспар-аналитик» Сергей Шумовский.

Пик насыщения города рекламоносителями, по его словам, был достигнут в 2007 году, с тех пор число рекламных носителей в городе сократилось на 15—20%. Этот процесс, уверен эксперт, будет продолжаться: правила размещения наружной рекламы в целом ужесточаются. По словам Шумовского, на оборот наружной рекламы сокращение площадей не влияет: «Цена на доступные рекламные носители продолжает увеличиваться с опережающей скоростью».

Рынок наружной рекламы в России «Эспар-аналитика» оценивает примерно в 32,5 млрд рублей. Из них 51% приходится на Москву.

Решения ФАС не изменят рынок наружной рекламы, уверен Шумовский. «В ближайшее время у московских властей появится инструмент, кардинально меняющий рекламный рынок», — рассказывает он. Согласно поправкам в закон «О рекламе», максимальный срок аренды места под установку рекламоносителя составляет 5 лет. После этого место выставляется на торги или его можно упразднить. По данным Шумовского, в ближайшие 2 года порядка 90% мест под установку рекламных носителей должны пройти через подобные конкурсы. «Рынок может быть кардинально переделен, так что разрешение поставить десяток перетяжек в центре ничего не изменят», — добавляет эксперт.

Новости и материалы
Зеленский заявил о прилете по украинскому городу межконтинентальной ракеты
Полиция задержала девушку, оставившую надпись на памятнике Ахмату Кадырову в Москве
«Полицейский бил меня электрошокером»: россиянин обвинил полицейских в пытках
В «Зените» ждут трудный матч с «Оренбургом»
Дмитрий Нагиев о жестких конфликтах с тещей: «Тряпки летали»
МУС выдал ордер на арест Нетаньяху и Галланта
Россиянам назвали семь признаков того, что машину пора ремонтировать
В Москве коммунальные службы перевели в режим повышенной готовности
В Госдуму готовятся внести законопроект об уголовном наказании за продажу вейпов детям
В Китае рассказали, почему не состоялась встреча с главой минобороны США
Драка со стрельбой в ТЦ в Свердловской области попала на видео
Глава Минтранса прокомментировал сообщения о проблемах с двигателями Airbus
В Москве спасли кошку, трое суток сидевшую на дереве
Пожилой житель Донецка подорвался на мине во дворе дома
Самая сексуальная болельщица ЧМ-22 выложила видео, показав грудь в глубоком вырезе
Стало известно об ударе экспериментальной ракетой по украинскому заводу
Названы российские цены на автомобили SsangYong
Госдума приняла бюджет Фонда социального и пенсионного страхования
Все новости