Стоимость рекламы на Facebook за последние три месяца увеличилась на 40%, сообщает Bloomberg со ссылкой на исследование компании Efficient Frontier. Ещё летом прошлого года исследование американской компании comScore показало, что реклама в Facebook примерно в 5 раз дешевле остальной онлайн-рекламы. Тогда эксперты объясняли это тем, что рекламодателям трудно выявить целевую аудиторию из всего количества пользователей. Кроме того, рекламные площади на социальных сайтах имеют небольшой размер, а сами объявления быстро сменяют друг друга. Теперь же ситуация изменилась. «Чем больше рекламодатели пробуют на вкус это рекламное средство и выделяют бюджеты, тем более эта сфера становится конкурентоспособной», — говорит главный аналитик Sunnyvale Сиддхарт Шах, чья фирма помогает компаниям покупать рекламу в сети.
«Сейчас компании готовы платить намного больше, чтобы добраться до потребителя», — добавляет Шах.
Аудитория Facebook на данный момент составляет более 500 миллионов пользователей.
Объем доходов от рекламы в Facebook в 2011 году увеличится вдвое по сравнению с прошлогодними показателями и составит более $4 млрд, прогнозирует EMarketer.
Спрос на рекламу во всех социальных сетях продолжит расти, считает вице-президент Mail.Ru Group Алексей Катков. Сервисы становятся всё более привлекательными для продвижения компаний и продуктов. Одна из причин — огромная аудитория. Например, в феврале число пользователей сети «Мой Мир@Mail.Ru» превысило 20,2 млн человек, «Одноклассников» – 17,7 млн. Кроме того, соцсети — лидеры интернета по количеству времени, проведенного в них пользователями. «А российская аудитория соцсетей – одна из самых активных в мире, — добавляет он. — По оценкам ComScore,
в среднем российский интернет-пользователь проводит в соцсетях 10,8 часов в месяц. По данному показателю наша страна занимает первое место в мире». Кроме того, социальные сети имеют лучшие возможности доводить рекламу до целевой аудитории.
«Выручка «ВКонтакте» от рекламы составила в 2010 году 1,36 млрд руб., — рассказал исполнительный директор сети Лев Левиев. — Продажи медиарекламы за год удвоились — до 910 млн рублей, а таргетированная (целевая контекстная) реклама принесла 450 млн рублей, хотя она работает только с августа 2010 года». В этом году выручка утроится, ждет Левиев: «В феврале мы заработали в 17 раз больше, чем годом ранее». Утроение планируется даже несмотря на то, что с конца марта «ВКонтакте» перестает продавать медийную рекламу.
«В марте Россия оказалась лидером по цене за клик в Facebook», — рассказывает советник по социальным коммуникациям компании SM & Partners Джин Колесников. Однако, предупреждает он, эти цены могут оказаться «дутыми пузырями».
«В Facebook идёт массированное накручивание «лайков» и «фэнов». Заказчики приходят в пиар-компании и просят «срочно нам гоните 50 000 человек». В результате неизвестные группы получают неизвестно откуда большое количество пользователей.
Создание 50 000 аккаунтов за две недели с уникальной почтой требует много денег и вложений, отсюда и растущая цена за клик».