Компания Boeing планирует построить завод по механической обработке титановых деталей на территории ОЭЗ «Титановая долина» в Свердловской области. «Сегодня уже есть заявки, достаточно серьезные, на строительство заводов в этой особой экономической зоне, — рассказал председатель областного правительства Анатолий Гредин. — Первый – Boeing — уже готов инвестировать в создание производства по механообработке деталей, которая пока осуществляется за рубежом».
Это решение было принято после ознакомления представительной делегации компании и его партнеров-поставщиков с проектом ОЭЗ.
Сейчас заготовкой деталей занимается «ВСМПО-Ависма» в Свердловской области. Но, по словам Анатолия Гредина, при механообработке «по некоторым деталям до 70% уходит в стружку».
«А когда механообработка будет производиться на месте, эта стружка пойдет в повторное производство и стоимость детали снизится», — пояснил он.
Boeing готов в ближайшее время начать строительство завода по механообработке деталей и комплектующих, изготовленных из местного металла. «Идет процесс согласования, — сообщил Гредин. — Организация производства приведет к снижению стоимости деталей «ВСМПО-Ависма» на 30%».
Аналитик Альфа-банка Максим Семеновых отмечает, что такой вариант организации производства позволит сократить время на переплавку.
Ранее директор по управлению поставками, материалами и конструкциями Boeing Джон Берн заявлял, что объем инвестиций в строительство производства на территории «Титановой долины» составит $20–50 млн.
Корпорация объясняет свой интерес к «Титановой долине» сотрудничеством с корпорацией «ВСМПО-Ависма». «В Верхней Салде мы открыли совместное предприятие с равными долями ВСМПО и Boeing — Ural Boeing Manufacturing», — говорит Берн. UBM начал выпуск титановых компонентов для модели Boeing 787 Dreamliner в 2009 году. СП также выпускает титановые детали для Boeing 737 и планирует производить компоненты для российских самолетов.
Это предприятие ВСМПО и Boeing планируют интегрировать в «Титановую долину». Максим Семеновых уверен, что Boeing для «Титановой долины» будет якорным инвестором, который приведет за собой других и обеспечит концентрацию экономической активности. «Скорее всего, Boeing будет пользоваться рядом льгот, что поможет ускорить окупаемость проекта», — добавил он.
Дата начала строительства завода будет определена к концу 2011 года: к этому времени завершится проектирование «Титановой долины» и начнутся работы по ее созданию. По замыслу разработчиков, предприятия ОЭЗ будут заниматься разработками в области авиакосмических технологий.
Минимальный объем инвестиций для резидента долины составляет 3 млн евро. До 2030 года проект должен принести в бюджет 179 млрд рублей. Участок особой экономической зоны планируется освоить в два этапа: на первом этапе 300 га планируется освоить за 2011–2013 годы, затем еще 400 га в 2013–2015 годах.
Постановление о создании особой экономической зоны «Титановая долина» подписал премьер-министр России Владимир Путин 16 декабря 2010 года. До мая текущего года должна быть утверждена экономическая концепция ОЭЗ.