Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Цунами и ажиотаж переносят iPad 2 на осень

Официальные продажи iPad 2 в России могут перенести на осень

Старт продаж iPad 2 в России может быть отложен с лета на осень. Возможный перенос связан с ажиотажным спросом на планшетный компьютер в США и Европе, а также с дефицитом запчастей к iPad 2 из-за цунами в Японии, считают аналитики.

О том, что официальные продажи планшетного компьютера iPad 2 в России могут начаться не раньше осени, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источник, знакомый с ходом переговоров Apple и российских ритейлеров. «Лето — это самый оптимистичный сценарий. Скорее всего, iPad 2 появится в России и других неприоритетных для Apple странах не раньше осени», — сообщил источник. Ранее представители ритейлеров заявляли, что ждут начало продаж в мае-июне и снизили цены на предыдущую модель планшетного компьютера.

«Мы не знаем точной даты начала продажи устройства. Надеемся, что старт продаж iPad2 начнется раньше, чем продажи iPad», — заявил «Газете.Ru» генеральный директор re:Strore Retail Group Тихон Смыков. iPad поступил в продажу в России в ноябре 2010 года — через семь месяцев после их начала в США. Представители сети «Белый ветер цифровой» не смогли оперативно прокомментировать возможный перенос сроков продаж планшетника. Антон Пантелеев из «М.Видео» не слышал о возможном переносе срока поставок. Представитель Apple отказался комментировать «спекуляции о начале продаж iPad2 в России».

Начало продаж iPad2 в России может сдвинуться на июль и даже на осень, прогнозирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Это случится, если Apple не справится с ажиотажным спросом во всех странах, говорит он. По информации аналитика, в США и Британии покупатели вынуждены ждать устройства несколько недель: там, где начались продажи iPad 2, возник дефицит планшетников, добавляет он.

«Но пока сроки запуска в России, которые назывались ранее, май-июнь, официально не изменились», — добавил он.

19 марта аналитическая компания IHS iSuppli предупреждала о возможном дефиците деталей для iPad2 из-за разрушительного землетрясения и цунами в Японии. По данным IHS, как минимум пять составных частей планшетника производятся в Японии, в том числе память, электронный компас, батарея и стекло для сенсорного экрана.

Дефицит устройств в США не помешал re:Strore 25 марта начать продажи iPad2 в Европе, напомнил представитель ретейлера. В тот день устройство также поступило в магазины Австралии, Канады, Британии. «iPad2 станет доступен пользователям Гонконга, Кореи, Сингапура и ещё нескольких стран в апреле, он также появится во многих других странах позднее в этом году», — говорится в сообщении Apple.

В США и Европе цены на iPad2 варьируются от $499 с Wi-Fi и 16 Гб памяти до $829 на устройство с 64 Гб памяти и Wi-Fi, которое может работать также в сетях связи 3G. Но в России стоимость устройства будет начинаться с 20 тысяч рублей, прогнозировали эксперты: столько стоила «младшая» модель iPad.

Планшетник был представлен в США Стивом Джобсом 2 марта. Его появление на презентации стало неожиданностью: гендиректор Apple несколько лет назад перенес трансплантацию печени и в начале января ушел на больничный. После презентации iPad2 на публике Джобс не появлялся.

iPad2 получил новую операционную систему iOS 4.3, новый двухъядерный процессор A5, его вычислительная мощность увеличена вдвое, а графические возможности до 9 раз по сравнению с iPad. Устройство на треть тоньше и на 15% легче предшественника. iPad2 сохранил мощность аккумуляторной батареи iPad, которой хватает на 10 часов работы и 30 дней в режиме ожидания. У iPad2 будет порт HDMI для передачи HD-видео, а также две камеры. Первым покупателем iPad2 в США стал россиянин. Устройство появилось на «Горбушке» на следующий день после презентации и стоило около 100 тысяч рублей, сообщали наблюдатели.

По данным отчета группы SmartMarketing, объем продаж планшетных компьютеров в России в 2010 году составил 152 тысячи штук. По итогам 2010 года доля Apple на этом рынке составила 69,77%, устройства на OC Google Android составили 25,63%, планшетники на Windows Mobile заняли 3,42 % рынка, остальные — около 1%.
Представитель SmartMarketing Светлана Завьялова отмечает популярность iPad на вторичном рынке: «Примерно каждый четвертый iPad спустя некоторое время после покупки перепродается как б/у на разнообразных онлайновых аукционах и сайтах фанатов устройства».

По данным Gartner, в 2010 году выручка Apple от продаж iPad составила $9,566 млрд, остальные вендоры заработали лишь $34 млн. Аналитики прогнозируют, что в этом году в мире будет продано 69,5 млн планшетников, на них будет потрачено $29 млрд. К 2015 году объем продаж устройств может увеличиться до 295 млн штук.

Новости и материалы
Российским заключенным разрешат носить пижамы, легинсы и шарфы
ВТБ назвал главные схемы мошенничества в «черную пятницу»
WSJ узнала, кому Трамп предложил возглавить министерство финансов США
Генсек НАТО хочет убедить Трампа не уступать России
Доля российских удобрений на рынке Европы рекордно выросла
Посетитель ночного клуба признался диджею в любви и откусил у него ухо
Названы уязвимые к российским холодам автомобили
Марочко сообщил, что украинские военные сбросили тела неизвестных в реку
ВС РФ уничтожили укрепрайон ВСУ у Макеевки в ЛНР
«Вашингтон» без сломавшего ногу Овечкина проиграл «Колорадо»
Во время урагана в Москве пострадали не менее четырех человек
Стало известно, как Украина хочет «сбивать» российские ракеты «Орешник»
Эстония лишь спустя три дня после удара «Орешника» созовет Совбез по Украине
Крупная автомобильная авария произошла на юго-востоке Москвы
США предупреждали союзников о применении Россией «экспериментального оружия»
«Вашингтон» опубликовал заявление о переломе ноги у Овечкина
Рэпер Noize MC не признал вину в дискредитации российской армии
Снижение скорости интернета может указывать на подключение чужих к Wi-Fi
Все новости