Крупнейшая площадка для интернет-аукционов компания E-bay покупает сервис электронной торговли GSI Commerce. Таким образом, E-bay получает сервис управления заявками, их последующим исполнением и доставкой, подобный тому, который обеспечивает преимущества его основному конкуренту Amazon.com. Клиентская база GSI насчитывает порядка 180 ведущих брендов, среди которых Levi Strauss & Co., Timberland, Mattel, Toys R Us Inc., Zales.
Сумма сделки составит $2,4 млрд, или $29,25 за акцию GSI, что означает 51% премии к цене на закрытие пятницы.
После объявления о сделке акции GSI подпрыгнули почти на 51%, до $29,20 за акцию на площадке Nasdaq.
Бумаги E-bay, напротив, потеряли 4,3%, до $30,34 за акцию.
Решительные перемены необходимы интернет-аукциону, который хоть и продолжает показывать рост основных показателей, однако не успевает за удвоением показателей за год, характерным для этого сектора. Так, доход E-bay в 2010 году увеличился на 4,9%, составив $9,16 млрд.
Рынок электронной торговли только по США в 2010 году составил $176 млрд и, по прогнозам компании Forrester Research, к 2015 году увеличится до $279 млрд.
Набравший популярность на старте E-bay в последнее время теряет клиентов, предпочитающих более удобные и простые сайты Amazon.
«Количество продавцов, крупных и небольших, которые приходили к нам и признавались, что они «недовольны нашей системой мобильных платежей, недовольны нашей системой социальной коммерции, не знают, как выйти на глобальные масштабы», зашкалило», — говорит исполнительный директор E-bay Джон Донахью.
Приобретение GSI станет самой большой сделкой для компании с 2005 года, когда E-bay приобрел Skype SA за $2,5 млрд.
Сделка ухудшит итоговые показатели 2011 года, понимают в E-bay, но рассчитывают возместить это сторицей. Компания уже пересмотрела прогноз по доходу на 2013 год и ожидает $14,1–16,3 млрд вместо $13–15 млрд.
«E-bay, очевидно, переходит в наступление, — говорит президент ChannelAdvisor, помогающей продавцам продвигать товар как на E-bay, так и на Amazon, Дэвид Спитц. — Совершенно ясно, что это шаг для расширения спектра услуг, предлагаемых рынку». К тому же E-bay собирается использовать принципиально другой подход к продавцам, позиционируя себя в качестве союзника, а не конкурента, как это делает Amazon. «Если вы посмотрите на то, что в последнее время делается на Amazon, то поймете, что проект имеет шансы на успех», — отмечает аналитик Evercore Partners Кен Сена. За последние 5 лет Amazon покинули такие бренды, как Target Corp, Borders Group Inc., Toys R Us и Circuit City Stores.