ООО «Аэрофлот-Финанс», дочерняя компания «Аэрофлота», купила 3,16% акций головной компании. В итоге «дочка» собрала 10,38% бумаг. Сумму сделки аналитики оценивают в $88--$94 млн.
В пресс-службе «Аэрофлота» подтвердили информацию о скупке бумаг, сообщив, что акции выкупались с рынка. «Выкуп акций финансировался за счет средств, привлеченных в апреле 2010 года в рамках выпуска облигационного займа на сумму 12 млрд рублей, размещенного в целях выкупа пакета акций крупного акционера с дисконтом к рыночной цене», — сообщили в компании. «Пакет акций «Аэрофлота» на счету «Аэрофлот-Финанса» сформирован со значительным дисконтом», — заметили в пресс-службе.
Компания планирует использовать пакет для «увеличения ликвидности и инвестиционной привлекательности акций».
«Обратный выкуп акций — buyback – достаточно распространенная процедура среди компаний, которые в число приоритетов ставят рост собственной капитализации. Как правило, это делается в том случае, когда менеджмент считает покупку акций потенциально более прибыльной, нежели инвестиции в рамках текущего бизнеса», — объясняет аналитик МДМ-банка Дмитрий Конторщиков.
Благодаря этой сделке «Аэрофлот» может «поддержать рыночные котировки акций», считает аналитик ФК «Открытие» Александр Чуриков. Это мнение разделяет аналитик UBS Кирилл Таченников: компания дождется, пока акции вырастут, и перепродаст их по более высокой цене на рынке.
Но аналитик «Атона» Никита Мельников спорит: для повышения котировок «Аэрофлота» покупка акций дочерней компанией «не самый правильный ход с точки зрения бизнеса, поскольку движение акций вниз наблюдается у всех авиакомпаний из-за последних событий в мире». Пакет может быть перепродан после консолидации авиационных активов «Ростехнологий», предполагает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.
«Аэрофлот» планирует консолидировать шесть авиационных компаний корпорации «Ростехнологии». «За счет сделки с «Ростехнологиями» компания может увеличить свою долю на рынке, а также увеличить свои финансовые показатели. Вследствие этого стоимость акций может увеличиться, и авиакомпания продаст их на рынке по цене», — говорит аналитик. Также этими акциями авиакомпания может в будущем расплатиться за активы «Ростехнологий», когда госкорпорация осуществит передачу шести компаний «Аэрофлоту».
«Оставшиеся акции, вероятно, будут обратно продаваться в рынок по мере роста их стоимости, что повысит ликвидность этих бумаг, — отмечает Конторщиков, — Учитывая тот факт, что free-float «Аэрофлота» не превышает 10%, это может позитивно повлиять на восприятие компании инвесторами в долгосрочной перспективе».