Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Globaltrans грузит $5 миллиардов в вагоны

Globaltrans может купить ПГК

Группа Globaltrans, подконтрольная менеджерам «Н-транса», строящего трассу в Химкинском лесу, претендует на контрольный пакет «Первой грузовой компании» и оценивает «дочку» РЖД в $5 млрд. Конкурентами Globaltrans будут Геннадий Тимченко и Владимир Лисин.

Группа Globaltrans претендует на покупку «Первой грузовой компании», оценивая бизнес дочерней структуры «Российских железных дорог» в $5 млрд. «Мы ориентировочно оцениваем 75% где-то в $3,7 млрд. Нам хватило бы и 51%», — сказал источник в Globaltrans, отметив, что группа интересуется ПГК без ее дочерней компании «Русагротранс». Официальную заявку в РЖД потенциальные покупатели пока не направляли.

В пресс-службе Globaltrans от комментариев воздержались.

В 2010 году в числе претендентов на акции «Первой грузовой компании» фигурировали структуры Владимира Лисина и Геннадия Тимченко.

В пресс-службе принадлежащей Лисину UCL Holding подтвердили, что группа «также заинтересована в приобретении «Первой грузовой компании». Источник, близкий к Gunvor Тимченко, говорит, что «пока нет официального решения о том, на каких условиях будет осуществляться приватизация, и официального ответа от Тимченко о намерениях приобрести пакет ПГК не последует».

«Тимченко является крупным акционером «Трансойла», бизнес транспортных перевозок ему интересен», — добавил источник.

«$5 млрд — вполне справедливая начальная цена», — подтверждает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Ганелин.

Аналитик «Газпромбанка» Алексей Астапов видит, что «Globaltrans интересно расширение за счет ПГК.

Сейчас ПГК обслуживает 25% грузовых перевозок России.

«Не исключено, что развитие UCL Holding Лисин также видит за счет ПГК», — считает аналитик. «В 2011 году стоимость подвижных составов выросла на 40—50% по сравнению с 2009 годом. Поэтому транспортные компании сейчас не заинтересованы в приобретении новых вагонов, а хотят расширяться за счет приобретения компаний», — заключает Астапов.

Ранее Globaltrans пыталась приобрести контрольный пакет акций другой «дочки» РЖД — «Второй грузовой компании». Тогда против сделки выступила Федеральная антимонопольная служба. «Но ПГК не совсем подходит для строительных грузоперевозок Globaltrans — у ПГК более диверсифицированный парк вагонов», — отмечает Ганелин.

Акции Globaltrans в Лондоне опустились к концу сессии на 0,15%, до $16,74 за глобальную депозитарную расписку. Капитализация составляет $2,72 млрд.

Эксперт «Тройки Диалог» отмечает, что «Globaltrans в состоянии привлечь дополнительные средства для покупки».

Новости и материалы
Завершено расследование теракта на ж/д путях под Рязанью
Завершены съемки драмы Тины Баркалая «Жемчуг»
Вильфанд предупредил об опасности схода лавин на юге России
Трамп объяснил, почему Маск не сможет занять его место
Врач предупредил, чем может обернуться невылеченная межпозвоночная грыжа
Российские военные заманили в засаду подкрепление ВСУ в районе Курахово
На Украине нашли бывших военнослужащих из Бразилии, воюющих на стороне ВСУ
Самолет проехал носом по ВПП в аэропорту Ирландии
РФ может запустить прямые авиарейсы с Бразилией, Малайзией и Пакистаном
В Италии нашли объяснение «нервным всплескам» Зеленского
На старейшей площади Берлина нашли около 200 статуэток с мощами святых
Раскрыт механизм запуска болезней из-за стресса
В Словакии назвали визит Фицо в Россию пощечиной Зеленскому
Подростку оторвало пальцы взрывом петарды
Командующий дальней авиацией РФ рассказал о «воздушных хулиганах»
В США дочь мэра отправили в тюрьму за совращение школьника
Минтранс Камчатки проверит все обстоятельства инцидента с самолетом Ан-2
Ученые назвали новое место для поисков воды и жизни на Марсе
Все новости