Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) проверяет топ-менеджмент и членов совета директоров «Вимм-Билль-Данна» на предмет контактов с подозреваемыми в инсайдерской торговле накануне продажи бизнеса ВБД корпорации PepsiCo, сообщил «Газете.Ru» осведомленный источник, близкий к ВБД.
По словам высокопоставленного собеседника, близкого к компании, в конце февраля в аппарат председателя правления ВБД Тони Майера поступили документы из SEC, относящиеся к расследованию фактов незаконной торговли ADR «Вимм-Билль-Данна» на фондовой бирже Нью-Йорка (NYSE).
В пресс-службе SEC отказались от комментариев. Следователь SEC Пол Кисслинджер, курирующий дело ВБД, не отвечал на телефонные звонки и письма.
Документы SEC, по словам источника, — это список людей, подозреваемых в инсайдерских сделках, на полутора листах, а также перечисление названий американских и швейцарских банков. «В списках не было ни одного русского имени, но фигурировали латиноамериканские имена», — говорит источник, ознакомившийся с материалами. Он отказался назвать фигурантов расследования SEC.
Американские следователи ведут дело об инсайдерской торговле бумагами «Вимм-Билль-Данна» с конца 2010 года. 8 декабря SEC подала иск к неустановленному кругу лиц в суд Южного округа Нью-Йорка.
Комиссия подозревала, что инсайдеры заранее узнали о готовящейся сделке по покупке 66% акций «Вимм-Билль-Данна» корпорацией PepsiCo.
По данным следствия, с 29 ноября по 1 декабря в интересах инсайдеров были скуплены 400 тысяч ADR на акции «Вимм-Билль-Данна». SEС утверждает, что бумаги оплачивались со счета в женевской компании SG Private Banking, «дочки» банка Societe Generale. Заявки проходили через компанию Instinet Europe, депозитарием выступала Brown Brothers Harriman & Company.
Официально о сделке объявили 2 декабря, и котировки ADR «Вимм-Билль-Данн» на NYSE немедленно поднялись на 28%. По подсчетам SEC, инсайдеры могли заработать на сбросе акций $2,7 млн.
Суд наложил запрет на операции с ADR «Вимм-Билль-Данн», принадлежащими «неустановленным покупателям».
У инсайдеров было две недели, чтобы найти источник информации. В документах ВБД, направленных в SEC, говорится, что предварительная договоренность по покупке акций ВБД по $132 за бумагу (по $33 за ADS и GDS) была достигнута в середине ноября 2010 года. 29 ноября 2010 года Тони Майер проинформировал независимых директоров ВБД о соглашении с PepsiCo. 1 декабря 2010 года совет директоров PepsiCo провел совещание, по итогам которого было принято решение оформить конкретные соглашения по покупке ценных бумаг ВБД.
«Каждого участника сделки в рамках расследования SEC просила ответить на вопросы: «Что вы знаете об этих людях?»; «Когда вы с ними последний раз разговаривали, что обсуждали?»; «Когда встречались, при каких обстоятельствах и есть ли у вас с ними какие-то деловые отношения?» — рассказал источник «Газеты.Ru». Он подчеркнул, что SEC задавала «частные вопросы каждому участнику сделки, а это около 150 человек».
Источник полагает, что опросники SEC получили все участники сделки: менеджмент и члены совета директоров ВБД и PepsiCo, J.P. Morgan Securities (финансовый советник ВБД), юридическая компания Latham & Watkins LLP, консультировавшая ВБД, а также Davis Polk & Wardwell LLP — юридический консультант PepsiCo.
Член совета директоров «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили сказал «Газете.Ru», что видел документы SEC, и добавил, что в списке «никого не знает». Независимый член совета директоров «Вимм-Билль-Данна» Евгений Ясин заявил, что документов не получал.
Источник в российской «дочке» J.P.Morgan заявил, что в первый раз слышит о списке возможных подозреваемых в инсайдерской торговле бумагами ВБД. «PepsiCo не имеет никакого отношения к расследованию, проводимому SEC», — заявил Александр Костиков, директор по коммуникациям PepsiCo Russia.
Вице-президенту PepsiCo Russia Сергею Глушкову неизвестно о предварительных результатах расследования SEC. «Это нормальная рутинная процедура, которую комиссия проводит по многим сделкам. Я не вижу в этом никаких проблем», — заявил он «Газете.Ru», добавив, что SEC получила всю требуемую информацию по сделке из офиса PepsiCo в США.
SEC знает время, когда было принято решение о сделке, и сопоставляет со временем покупки и перепродажи ценных бумаг, говорит сейлз «Метрополя» Александр Жуков. «Если участникам сделки задали такие вопросы, это значит, что они обладают информацией и могут помочь следствию. Но это не значит, что они в списках подозреваемых», — добавил он.
«Как правило, списки лиц, которые участвуют в сделке или знают информацию заранее, направляются в SEC. Это расследование будет продолжаться, и по спискам надо будет отвечать», — рассказал управляющий партнер Goltsblat BLP Андрей Гольцблат. Менеджмент компании обязан ответить на эти вопросы, добавил он. Гольцблат не припомнил успешных случаев раскрытия дел по инсайдерской торговле ценными бумагами с участием российских компаний.
В Федеральной службе по финансовым рынкам России отказались от комментариев.