Перевод спецрейсов из аэропорта Внуково в Шереметьево потребует корректировки графика вылетов самолетов «Аэрофлота», признал во вторник гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Изменения затронут дополнительные рейсы авиакомпании. «Мы утвердили программу по регулярным рейсам, в ней изменений нет», — подчеркнул гендиректор аэропорта.
График полетов будет скорректирован в ближайшее время, в этом вопросе «Аэрофлот» ориентируется на Росавиацию, уточнил представитель «Аэрофлота» Андрей Согрин. В ведомстве отказались прокомментировать масштабность изменений в дополнительной летной программе «Аэрофлота».
Источник в отрасли предварительно оценивает потери «Аэрофлота» в размере 20% от годовой выручки, так как ремонт и перенос рейсов попадает на пиковый сезон, на который приходится более 40% доходов авиакомпаний и около 25% пассажирооборота. По данным источника, общее количество рейсов в Шереметьево может сократиться на 10—20%. «Определенность в данном вопросе появится на следующей неделе», — говорит он. Выручка авиакомпании в 2009 году составила $3,34 млрд.
Изменение расписания в Шереметьево вызвано переводом в аэропорт спецрейсов (литерные рейсы для перевозки высших должностных лиц) из Внуково, с апреля там будут ремонтировать место пересечения двух взлетно-посадочных полос и первую ВПП. Сергей Подольский из пресс-службы Внуково говорит, что ремонт будет проводиться с 15 апреля по 1 июля. На время ремонта одна взлетно-посадочная полоса будет закрыта, а вторая сокращена на 1 км. «Вопрос пересмотра расписания рейсов находится на согласовании», — уточнил он.
Аналитик «Атона» Никита Мельников не ждет заметного влияния сложившейся ситуации на пассажиропоток Внуково. «Потеряется определенное количество государственных вылетов, которые не обеспечивают основной доход аэропорта», — замечает он, добавляя, что на Шереметьево «это отразится более негативно».
«Перевод рейсов уменьшит пропускную способность авиакомпаний, которые базируются в Шереметьево. Из-за чиновников пропускная способность аэропорта уменьшится в среднем на 10%», — оценил он.
Эксперт Альфа-банка Георгий Иванин считает, что на 2,5 месяца частота рейсов «Аэрофлота» может снизиться на 5%.
Но он оценивает общие потери по выручке «Аэрофлота» на уровне до $120 млн.
Акции «Аэрофлота» во вторник на ММВБ растут: к 16.30 по московскому времени — на 1,4%, до 74,2 рубля за бумагу, но ранее в феврале поднимались выше 80 рублей за бумагу.
Алексей Остапов из Газпромбанка знает, что «Аэрофлот» пересматривает сетку вылетов. «Но поскольку ремонт полосы во Внуково планируется провести за 2—3 месяца, то с фундаментальной точки зрения долгосрочных потерь не будет. Да, компании могут быть недовольны: возможны задержки их рейсов и т. п. Но ситуация не окажет влияния на бизнес компании в долгосрочной перспективе».
Проблемы, которые возникли на африканских направлениях (из-за социальных протестов в Ливии и Египте), нанесли больший урон, чем перенос рейсов, согласен руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«Единственная сложность, которая может возникнуть у компании, — совмещение литерных рейсов с регулярными рейсами «Аэрофлота», что может привести к длительным задержкам и срывам в расписании. Но чартерные компании будут достаточно свободны в выборе расписания, чтобы их рейс не пересекался с литером», — заметил он.
Но потребителей ожидают проблемы, предупреждает Михаил Аншаков из Общества защиты прав потребителей. «Аэропорт не рассчитан на дополнительные нагрузки», — констатировал он. Георгий Иванин напоминает о возможном перекрытии загруженного Ленинградского шоссе для пропуска кортежей чиновников. «Перекрывать трассу не будут, только если чиновники будут доставляться в Шереметьево вертолетами», — предупреждает эксперт.