«Яндекс.Деньги» присоединяют банковские карты пользователей к электронным кошелькам. Сервис позволит расплачиваться картами на подозрительных сайтах без угрозы утечек персональных данных, утверждают в компании.
Деньги будут приходить через аккаунт на «Яндексе», привязанный к карте. «Около 90% операций с банковскими картами — это снятие наличных, — рассказывает Евгения Завалишина, генеральный директор «Яндекс.Денег». — Получается странная ситуация: большинство наших пользователей сначала снимают наличные со своих зарплатных карт, а потом превращают их снова в электронные деньги».
Сейчас для пополнения электронного кошелька необходимо вносить на счет деньги через платежные терминалы. После привязки кошелька к банковской карте пользователь интернета может расплачиваться карточкой без ввода персональных данных (вводить только CVV2/CVC2-код, расположенный на оборотной стороне карты в строке подписи). Сервис-посредник самостоятельно переведет средства с карты на счет интернет-магазина.
Услуга бесплатна для клиентов всех банков России. Для магазинов тоже ничего не изменится, процент «Яндекса» за посредничество при сделке по-прежнему будут платить они.
Управляющий партнер WebCreds Илья Абуд считает, что «Яндекс» повторил механизм работы интернет-сервиса Paypal. По его мнению, сервис будет конкурировать с такими системами, как IPSP-Chronopay, assist, payonlinesystem.
Преимуществом данного способа оплаты в «Яндексе» считают возможность не оставлять реквизиты на сайтах интернет-магазинов. «Данные о карточках не будут храниться у нас, только у процессинговой компании, — предупреждает Завалишина. — Взламывать нас бесполезно».
В «Яндексе» рассчитывают, что новый способ оплаты увеличит объем безналичных платежей в России, которые пока составляют не более 10% от объема снятых через банкоматы наличных.
Павел Геннель из «Столичной финансовой корпорации» уверен, что ожидать от нового сервиса роста российского рынка интернет-платежей и интернет-торговли не стоит. «Более популярный Paypal сильно проигрывает в оплате пластиковым картами», — скептичен он.
По статистике российского интернет-магазина Ozon.ru, товары и услуги на этом сайте с помощью разнообразных платёжных систем (сюда входят и «Яндекс.Деньги», и WebMoney, и прочие системы) покупают лишь 3% пользователей. Банковскими картами и переводами оплачивают товары 9% покупателей, а наличными деньгами 86%. Велика в интернете и доля оплаты через SMS.
По словам вице-президента Mail.Ru Анна Артамонова, именно так предпочитают оплачивать сервисы в игровых приложениях социальной сети «Мой Мир@Mail.Ru» «подавляющее большинство пользователей».
«Яндекс» ничего не сможет сделать с нежеланием интернет-пользователей отдавать деньги, пока не увидят товар, считает Илья Абуд: «Дело не только в мошенничестве продавцов, но и в возможных проблемах при доставке».
Новому сервису, уверен вице-президент по коммерции ChronoPay Дмитрий Шмаков, придется конкурировать с рядом сильных проектов. «В первую очередь конкуренцию составят «электронный кошелек Qiwi», который в последнее время усиленно развивает карточное направление, а также карточный сервис «онлайн-терминал», который стартовал недавно на базе МТС», — предупреждает эксперт.