Владимир Лисин может продать два судозавода. Транспортный холдинг бизнесмена Universal Cargo Logistics Holding ведет переговоры о продаже долей и акций ООО «Невский судоремонтно-судостроительный завод» (НССЗ, Ленинградская область) и ОАО «Окская судоверфь» (Нижегородская область).
«Предложение о покупке исходило от частной структуры, но не от ОСК (ранее изъявлял желание купить эти два завода – «Газета.Ru»). Но, пока не озвучена цена, сказать, насколько реальна продажа, трудно», — говорит источник «Газеты.Ru», близкий к переговорам. В ООО «Управление транспортными активами» (УТА), управляющем компанией UCLH, от комментариев воздержались.
НССЗ выполняет полный комплекс работ по строительству судов, отвечающих международным стандартам, а также ремонту и техническому обслуживанию флота. Сейчас активно занимается строительством спасательных судов для Федерального агентства морского и речного транспорта. «Окская судоверфь» производит сухогрузные суда смешанного плавания, нефтеналивные баржи. Кроме этого предприятие изготавливает автодорожные наплавные мосты и передвижные понтонные парки, которые использует российская армия. Эксперты оценивают заводы как перспективные и говорят о том, что их финансовое положение постепенно выравнивается (в 2009 году обе компании показали убытки).
«Но все равно эти заводы не смогут существовать без заказов, которое им оказывает головное подразделение Лисина», — считает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. По его словам, стоимость каждого завода составляет $5–10 млн. «НССЗ можно оценить в 150–350 млн рублей, а «Окскую Судоверфь» можно оценить в 50–200 млн рублей», — подсчитал ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. В целом эти два завода занимают менее 2% в транспортной части бизнеса Лисина, отмечают эксперты.
Среди возможных претендентов на покупку Безбородов назвал итальянский концерн «Навигатор», а также судостроительный завод «Красное Сормово», находящийся в Нижнем-Новгороде. «Сейчас в последнем из них 30% акций владеет ОСК, которое хочет разделить завод надвое: на военный и гражданский, а можоритарии не хотят этого. Возможно, они хотят купить эти заводы в кредит и увеличить объем компании, размывая тем самым претензии ОСК», — говорит Безбородов. И добавляет, что не факт, что сам Лисин захочет продавать эти заводы: «В последние шесть лет он лишь покупает активы».