United Media Holding ведет переговоры о покупке контрольного пакета интернет-ресурса Sports.ru, сообщили «Газете.Ru» несколько источников, близких к сделке. UMH может официально сообщить о приобретении на этой неделе. «Переговоры со Sports.ru шли последний год», — говорит источник «Газеты.Ru», добавляя, что на ресурс претендовали еще пять инвесторов.
Sports.ru — старейший спортивный интернет-проект в российском сегменте сети: он основан в декабре 1998 года. Ресурс имеет более 230 тысяч зарегистрированных посетителей, более 5000 блогов и более 500 форумов. По данным Rambler, в январе на Sports.ru было зарегистрировано 1,8 млн уникальных посетителей, среднесуточная аудитория составляла 158 тысяч посетителей, в феврале этот показатель увеличился на 15%. Финансовые результаты компания не раскрывает. Генеральный директор Sports.ru Дмитрий Навоша не стал комментировать информацию о продаже.
«Spotrs.ru изначально был коммерческим проектом — мы всегда были готовы рассматривать возможность продажи», — рассказал «Газете.Ru» миноритарный акционер Sports.ru спортивный телекомментатор Василий Уткин. Но комментировать возможность продажи ресурса UMH он не стал, заявив, что «не в курсе темы». По данным источника, близкого к сделке,
акции продаст основной акционер Sports.ru, имя которого не разглашается.
В состав United Media Holding входит группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» и издательский дом «Популярная пресса», управляющий бизнесом в России и Казахстане. По итогам 2009 года EBITDA UMH составила $11,6 млн. К 2012 году компания планирует увеличить этот показатель до $45 млн. Совокупный тираж группы составляет 300 млн экземпляров. В портфеле спортивных активов UMH украинская газета «Команда», российский еженедельник «Футбол», украинские интернет-ресурсы Football.ua и isport.ua.
Для медиахолдинга UMH Sports.ru — интересный актив «за счет грамотного позиционирования, грамотной команды менеджмента и известности для рекламодателей», считает аналитик ИК «Финам» Татьяна Земцова. А
UMH обладает возможностями для повышения уровня рекламных доходов ресурса,
добавляет она. Если у Sports.ru появится мощный партнер, то проект сделает заметный шаг вперед, полагает Уткин.
Общая стоимость Sports.ru может достигать $1,8 млн--$2 млн, оценивает Земцова. Это примерно десятикратная чистая прибыль ресурса за 2010 год, предполагает руководитель проекта «Чемпионат.Ru» Дмитрий Сергеев. «Цена невысока, но вполне справедлива с учетом того, что Sports.ru находится на четвертом месте в рейтинге посещаемости», — говорит он.