Американская корпорация Apple ведет работу над созданием двух новых версией смартфона iPhone. В компании рассчитывают, что выпуск нового гаджета позволит конкурировать с производителями телефонов на операционной системе Google Android, утверждают источники Bloomberg. Доля операционной системы Google на мировом рынке смартфонов составила в четвертом квартале прошлого года 32,9%. У Apple 16% рынка.
Предполагается, что одна из новых версий iPhone будет более дешевой и компактной, чем современный гаджет. Источник, видевший образец нового смартфона, говорит, что новая модель будет на треть меньше iPhone 4, а традиционная «домашняя» кнопка в ней отсутствует.
По словам другого источника, iPhone Mini или iPhone Nano (пока есть несколько версий названия нового гаджета) будет продаваться за $200.
Снижение цен стало возможно за счет использования процессора, дисплея и других компонентов, которые применяются в последней версии iPhone 4G, а не новых, более дорогих и продвинутых деталей, которые будут в следующей версии гаджета.
Коммерческий директор компании «Вобис Компьютер» Михаил Чернышев уверен, что текущий объем производства аппаратов от Apple позволяет снизить себестоимость. «Продажи год от года увеличиваются, поэтому компания получает возможность воздействовать на поставщиков, требуя уменьшить стоимость деталей», — говорит он, добавляя, что с момента начала выпуска прошлой модели iPhone цены на комплектующие могли снизиться на 20–40%.
Сейчас Apple работают только в премиум-сегменте. Компании не хватает других ценовых предложений, уверены аналитики. «На Google Android сейчас очень много телефонов за $200. Это ниша, в которой Apple пока нет, но которая может быть полезна для захвата массового рынка. Такой телефон нужен», — считает президент «Евросети» Александр Малис. По его мнению, дешевый гаджет мог бы позволить Apple претендовать на часть покупателей Samsung, HTS и LG. «Дешевый iPhone не станет угрозой для стандартных iPhone четвертой и пятой версий. Каннибализма не будет. Простая версия аппарата рассчитана на другую аудиторию», — считает Чернышев.
Для распространения нового смартфона будет использована необычная для Apple и США схема — без обязательств подписания покупателем двухлетнего контракта на обслуживание. Сейчас последняя модель iPhone 4 продается в США по цене от $200 до $300 двумя крупнейшими сотовыми операторами – AT&T и Verizon, при этом покупатель обязан заключить договор с оператором на двухлетнее обслуживание. Чернышев уверен, что в Apple понимают: покупать дешевый телефон фактически в рассрочку никто не станет.
«Согласно статистике, если человек приходит в магазин с целью купить дешевый телефон в рассрочку, он видит, что может почти на эти же деньги взять более дорогую версию», — добавляет он.
Apple будет расширять аудиторию, уверены аналитики. «Пока Apple не готовы придти к трубкам за $20–50, но в будущем они могут заинтересоваться этой нишей», — уверен Чернышев. Дешевые модели помогут Apple укрепить свои позиции на таких рынках, как Россия, Китай, Индия, где большим спросом пользуются именно бюджетные устройства без привязки к оператору.