Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

iГазета

Руперт Мердок и Стив Джобс выпустили газету для iPad

Совладелец News Corp. Руперт Мердок запустил ежедневную газету для iPad. Авторы проекта The Daily уже вложили в него $30 млн и к концу года хотят получить 800 тысяч подписчиков. В России потенциальная аудитория издания — максимум 5 тысяч человек, говорят эксперты.

Совладелец медийной корпорации News Corp. Руперт Мердок провел презентацию новой 100-cтраничной электронной газеты The Daily, созданной специально для владельцев планшетного компьютера iPad от компании Apple. Новая бизнес-модель заключается в распространении контента исключительно в цифровом формате. Для News Corp это попытка расширить бизнес на фоне падающих рекламных доходов печатных газет.

Недельная подписка The Daily будет стоить $0,99, годовая — $39,99. Пока Apple представила систему платежей за подписку только для The Daily, но позже она будет доступна и для других издателей. Электронная газета будет писать об основных новостях дня, спорте, искусстве, также будет секция комментариев. Кроме того, The Daily будет публиковать видео высокого разрешения и панорамные фотографии с обзором в 360 градусов.

Главным редактором The Daliy назначен Джесси Анджело, ранее он работал управляющим редактором в газете The New York Post.

Запуская СМИ, Мэрдок объявил о ставке на то, что «популярность iPad привлечет и подписчиков, и рекламодателей». «iPad потребовал от нас полностью перестроить принцип работы. Я уверен, что поколение планшетных компьютеров дает шанс для новейших проектов», — заявил председатель и генеральный директор News Corp. По его словам, The Daily станет «новой моделью для того, как должны преподноситься новости и как их будут читать».

Гендиректор Apple Стив Джобс не смог посетить презентацию издания, он сейчас находится на больничном. Но Мердок рассказал, что Джобс звонил ему на прошлой неделе и назвал The Daliy «потрясающим» проектом.

Руперт Мердок заявил, что на запуск The Daily уже потрачено $30 млн, недельный бюджет электронной газеты будет на уровне $500 тыс.

Сейчас медиакорпорация Мердока стоит перед двумя вызовами — сокращением рекламных доходов от печатных СМИ и нежеланием пользователей интернета платить за контент, видят западные медиааналитики.

По оценке аналитиков, опрошенных Sky News, чтобы стать рентабельной, газета должна собрать минимум 800 тысяч подписчиков.

В окружении Мердока предполагают, что The Daily выйдет на этот уровень: к концу текущего года в мире будет насчитываться 40 млн обладателей iPad.

С апреля 2010 года компания продала более 15 млн iPad, заявлял ранее вице-президент Apple по интернет-сервисам Эдди Кью. По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в России сейчас около 200 тыс. владельцев iPad. Но потенциальная аудитория The Daily в России — тех, кто пользуется iPad и читает на английском языке, — не более 5 тыс. человек, добавляет эксперт.

«Не совсем понятно, зачем ограничивать каким-либо устройством свою аудиторию», — скептичен Муртазин.

Но The Daily вскоре будет доступна и для владельцев планшетников конкурирующих компаний, обещает Мердок. По данным Gartner, мировые продажи планшетных компьютеров различных брендов в 2011 году составят 54,8 млн штук, а в 2014 году увеличатся до 208 млн.

Руперт Мердок не единственный издатель, делающий ставку на iPad. Британский миллиардер Ричард Брэнсон представил журнал для планшетника в ноябре 2010 года. Он посвящен индустрии развлечений, дизайну, технологиям и предпринимательству. Месячная подписка стоит $2,99 в онлайн-магазине Apple.

Главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин считает, что выпуск газеты специально для iPad – это «искусственная идея, тупиковый путь».

«Мне кажется, что Мердоку все последние годы изменяет чувство рынка. Правильнее предлагать один и тот же материал на разных платформах в зависимости от привычек аудитории», - говорит Сунгоркин. Он сомневается, что потребители будут платить за газету для планшетного компьютера, так как «все потребители интернета «развращены» бесплатными ресурсами».

«90% контента создают традиционные СМИ, и если бы они договорились о том, чтобы сделать контент платным, то это был бы интересный ход», - считает главный редактор «КП».

«В одиночку в него ничего не получится. Думаю, пролетит он с этим проектом», - заключает Сунгоркин.

Недельный редакционный бюджет The Daily Сунгоркин назвал «безумным, гигантским». «Недешевое удовольствие для инвестора», — частично соглашается заместитель главного редактора Forbes в России Александр Малютин. Он верит в успех проекта.

«Мне это напоминает запуск «Газеты.Ru» - первой газеты «бумажного качества» в Интернете. И поэтому мне кажется, что у The Daily есть все шансы пройти примерно тот же путь. Это такое же недешевое удовольствие, это такая же неполная ясность с самого начала на предмет того, какими способами монетизироваться, это упорные поиски означенных способов - и наконец полный успех. Мердок начал это дело первым, к тому же это Мердок! Так что успех будет. Только не сразу, и у меня нет уверенности, что iPad-газета окупится на одной подписке. Но будет и реклама, будут и другие способы. Это обречено на успех», — говорит Александр Малютин, не исключая перспектив запуска СМИ для планшетников на русском языке. «Просто должен найтись инвестор, готовый подождать лет 5-7. Никакой окупаемости за год-два не будет, можно забыть об этом», — резюмирует он.

Аннелиз ван ден Бельт, президент SUP, уверена: «Перспективы на самом деле хорошие». «Количество пользователей iPad во всем мире огромно и растет с каждым днем, поэтому целевая аудитория будет увеличиваться», — прогнозирует топ-менеджер, затрудняясь оценить — применима ли эта модель в России. «На данном этапе вряд ли, и прежде всего потому, что владельцев планшетов в России гораздо меньше, чем тех, кто пользуется интернетом привычным способом. Более того, не каждый психологически готов к тому, что придется платить за содержание сайтов. На развитии медиаориентированных изданий для планшетов можно заработать, и величина дохода зависит от применяемой модели – например, будет ли это просто подписка (четко прогнозируемый доход), реклама или сочетание рекламы и подписки. Несомненным плюсом является использование интерактивной рекламы – например, видео, селекторов конфигурации автомобилей, отзывов блогеров, различных социальных аспектов в рекламе и так далее, что дает возможность интересно преподнести любую идею», — заметила Аннелиз ван ден Бельт.

Пользователи iPad в России сообщают, что издание не загружается в планшетники и недоступно на территории страны.

Председатель экспертного совета «Национальной медиагруппы» Александр Роднянский считает, что потенциально и запуск проекта с видео для iPad «страшно любопытен».

По его словам, российский рынок может оказаться более успешным, чем «консервативные» рынки. «В сегменте планшетных компьютеров потребление развивается революционно. Я вижу за этим большие перспективы, неслучайно вся делегация в Давосе была вооружена планшетами», - добавил Александр Роднянский.

Новости и материалы
Под Храмом Гроба Господня в Иерусалиме нашли руины римского святилища
Названы причины поражения «Локомотива» в дерби со «Спартаком»
41-летняя Анна Седокова вышла на публику в платье с глубоким декольте
Во Владивостоке двухлетняя девочка обварилась кипятком из самогонного аппарата
Семья автора песни «На заре» возмутилась Никитой Пресняковым за использование трека
В «Локомотиве» объяснили, почему не справились с забившим четыре гола игроком «Спартака»
Слова МИД Франции об Украине вызвали ярость в Париже
ВС РФ ликвидировали пункт управления дронами под Красным Лиманом
Владелец Bosco передал сыну долю в бизнесе
Итальянский журналист объяснил, почему власти его страны помогают Киеву
Германия не смогла ответить на более чем 300 запросов по «Северным потокам»
Аналитик назвал операцию России по пуску «Орешника» идеальной
Украинский беспилотник уничтожили над Брянской областью
Россиянин обварил знакомую кипятком из чайника
Тренер «Спартака» рассказал, как будет решать проблемы с составом
За утро средства ПВО сбили два беспилотника над двумя российскими регионами
В подполье сообщили о взрыве на автомобильном заводе в Кременчуге
В США рассказали, какой шаг Трампа сильно разочарует украинцев
Все новости