Вслед за Chevron, BP и ExxonMobil о своей заинтересованности в сотрудничестве с «Роснефтью» заявила британо-нидерландская Royal Dutch Shell. «Мы обсуждаем возможность совместной разведки, — передает Bloomberg слова главы Shell Питера Возера. — Сотрудничество с национальными нефтяными компаниями — часть нашей бизнес-модели».
Представитель «Роснефти» Рустам Кажаров заявил агентству, что российская госкомпания «находится в регулярном контакте с мировыми энергетическими компаниями».
Chevron и Exxon заключили с «Роснефтью» соглашения о совместной работе на Черном море (участки Вал Шатского и Туапсинский прогиб соответственно). Оба участка еще не изучены. По предварительным оценкам, ресурсы Вала Шатского составляют около 860 млн тонн нефтяного эквивалента, а Туапсинского прогиба — около 1 млрд тонн. Какими запасы будут в реальности, покажет лишь бурение поисковых скважин, и зарубежные компании согласились взять на себя финансирование геологоразведки. В обоих случаях речь идет о сумме в $1 млрд.
ВР, в свою очередь, намерена совместно с «Роснефтью» разрабатывать шельф Арктики, в рамках стратегического партнерства компании договорились обменяться акциями: ВР получит 9,5% «Роснефти», а российская компания 5% ВР.
По мнению аналитика UBS Константина Черепанова, потенциально Shell может работать с «Роснефтью» на арктическом шельфе, как ВР, а схема партнерства, скорее всего, будет как в случае с Chevron и Exxon. «Вероятно, Shell обеспечит финансирование геологоразведки: эта модель уже одобрена двумя западными концернами, и нет смысла изобретать что-то новое», — полагает Черепанов.