Facebook в Германии перестанет рассылать сообщения по адресным книгам своих пользователей без согласия адресатов: сеть разрешила удалять из контактных данных почтовые адреса. Соответствующее соглашение руководство самой популярной социальной сети заключило с Агентством по защите информации Гамбурга.
Опция Facebook Friend Finder — «поиск друзей» — позволяет социальной сети искать потенциальных пользователей, импортируя всю адресную книгу электронной почты уже зарегистрированных пользователей. Сейчас контакты из электронных почтовых ящиков используются для рассылки приглашений присоединиться к аудитории ресурса.
После подписания соглашения пользователи социальной сети получат контроль над тем, что будет происходить с импортированными в Facebook контактами из их почты.
Пользователи интернета получили право удалять свои почтовые ящики из контактных данных, а в письмах-приглашениях появилось указание на то, что адресат может отказаться от предложения, которое «является только опцией».
Также социальная сеть обязуется шифровать адреса из электронной почты тех пользователей, кто пожелает скрыть свои данные. Кроме того, компания будет предупреждать пользователей об «особой ответственности перед теми, кого они приглашают в социальную сеть». Facebook сообщила, что «довольна» результатом переговоров с контрольными органами.
«На переговорах не было возможности договориться о полном запрете на использование данных третьих лиц. Это было бы трудно сделать по юридическим причинам», — говорится в заявлении Агентства по защите информации Гамбурга.
Ранее в агентство поступали обращения от пользователей интернета с жалобами на непрошеные приглашения зарегистрироваться в Facebook и предложения познакомиться с участниками социальной сети, которых они «могут знать».
«Все были сильно обеспокоены, так как не понимали, как Facebook мог узнать, что пользователи в самом деле могут быть знакомы с предполагаемыми «друзьями», — отметил регулятор.
В начале января правительство Германии раскритиковало действующие правила работы с частной информацией в Facebook. В интервью газете Tagesspiegel 6 января министр по защите потребителей Германии Ильзе Айгнер сказала, что Facebook «не очень серьезно защищает частную информацию».
Нововведение ограничит скорость притока новых пользователей в Facebook, а это может быть чувствительно для компании, считает эксперт «Финама» Леонид Делицын. Он не ждет распространения практики на Россию: «Новые правила могут применяться в странах, где сильна защита прав потребителей».
«В России никакие изменения в модуль поиска друзей не планируются», — подтвердила «Газете.Ru» глава российского представительства социальной сети Екатерина Скоробогатова.