Глава издательского дома Playboy Хью Хефнер в своем блоге на Twitter сообщил, что с марта 2011 года журнал обзаведется специальной версией для iPad, с помощью которой пользователи «смогут оценить издание без цензуры». Традиционная версия Playboy, находящаяся в продаже, имеет более «мягкое» содержание.
Помимо новых откровенных версий журнала пользователям будет доступен и архив, добавил Хефнер. Ранее Playboy выпустил диск, включающий в себя фотографии с самого основания журнала – с 1953 года по 2010.
Это действительно достаточно интересное маркетинговое решение, говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин: «Вполне вероятно, что подобная инициатива станет заметным драйвером роста популярности издания и, более того, будет способствовать расширению аудитории». Специализированное приложение для iPad является весьма популярным трендом, более того, обещание уйти от традиционной для журнала концепции softcore только усиливает интригу. Однако слова Хефнера противоречат корпоративной политике Apple, которая консервативно относится к распространению контента «для взрослых», скептичны западные эксперты. В компании Apple на запрос «Газеты.Ru» ответили, что «не комментируют чужие планы».
Ранее, в начале января 2011 года, Хефнер говорил, что намерен сделать издание частным, выкупив все его акции по цене $6,15 за штуку. Речь шла о выкупе всех акций — как у текущих держателей, так и на бирже. Сегодня Хефнер владеет 69,5% голосующих акций Playboy и 27,7% неголосующих. Такое желание связано с не самым благополучным финансовым состоянием Playboy: с ростом популярности интернета многие пользователи в поисках фотографий обнаженных женских тел отвернулись от бумажных носителей и устремились в глобальную паутину. С 2002-го по 2008 год мужской журнал потерял 600 тысяч читателей. В первом полугодии продажи Playboy упали до 2,5 млн экземпляров, то есть почти на 9,5%. В итоге у компании получилась отрицательная прибыль: в 2008 году издание понесло убытков на $160 млн, а в 2009-м (сократив 20% сотрудников) — $51,3 млн. Чистый убыток компании по итогам 9 месяцев 2010 года составил $27,4 млн.
Но если Хефнер сможет сделать издание частным, то ситуация может поменяться, говорят эксперты. Хью Хефнеру не придется думать о финансовых проблемах Playboy, и он сможет сконцентрироваться на функциях редактора журнала, чего он так давно хочет, говорит аналитик Caris & Co Дэвид Миллер.