Милиция закрыла торговый центр «Охотный ряд». В понедельник вечером на Манежную площадь снова стягивают ОМОН из-за полученной информации о возможных столкновениях между фанатскими группировками и выходцами с Кавказа.
На территории центра «Охотный ряд» работают более 100 магазинов и ресторанов. Трафик бутиков в центре под Манежной площадью упал из-за погромов, продавцы опасаются ходить на работу и прячут кавказцев в подсобках.
«Мы почувствовали на себе эти беспорядки. В выходные покупателей стало меньше где-то на 30%», — говорит менеджер магазина брендовой одежды класса люкс на верхнем уровня торгового центра.
«Мы обычно сравниваем выручку после каждого дня и сравниваем ее с аналогичным днем предыдущей недели. В субботу, после беспорядков, она была ниже на 20%», — рассказал продавец магазина спортивной одежды, расположенного на нижнем уровне.
Магазин «Седьмой континент» в «Охотном ряду» в субботу был закрыт.
Общая площадь торгового центра достигает 63 тысяч кв. метров, арендная площадь около 25 тысяч кв. метров. ТЦ управляет компания «Манежная площадь». Осенью 2006 года 95% компании приобрела фирма «Гранит». По данным участников рынка, фирма действует в интересах девелоперской компании «Декра-групп». Группой владеют три физических лица: Наталья Мироненко, Сергей Денисов и Николай Саркисов (совладелец группы РЕСО).
Продавцы магазинов в «Охотном ряду» стали свидетелями столкновений: людей били в торговом центре. «В одном из магазинов на среднем уровне мальчик работает нерусский. Когда в «Охотный ряд» ворвались несколько болельщиков и националистов, они его избили. Вызывали «скорую», но, когда она приехала и попыталась его увезти, машину чуть не перевернули», — рассказала «Газете.Ru» менеджер одного из магазинов, работающих в торговом центре «Охотный ряд».
По ее словам, в некоторых из бутиков продавцов с кавказской внешностью во время субботних беспорядков прятали в подсобные помещения. Покупателям с кавказской внешностью приходилось брать одежду и долго сидеть в примерочных, добавляет ее коллега из магазина одежды.
Все сотрудники магазинов в «Охотном ряду» соглашаются обсуждать ситуацию только на условиях анонимности.
В воскресенье ситуация улучшилась, но ненамного: покупателей было меньше, чем в обычный выходной день. «Если судить по продажам, то людей было чуть меньше», — сказали в магазине молодежной одежды Bershka. «На следующий день после беспорядков посетителей было мало, выручка тоже была маленькой», — соглашается продавец из магазина спортивной одежды. «У нас в выходной день обычно проходит до 11 тысяч посетителей, а в это воскресенье было где-то на 2 тысячи меньше», — добавляет менеджер магазина одежды, одного из лидеров международного ретейла.
«У нас, на среднем уровне, спокойно было, но покупатели все равно ходили испуганные», — сообщила консультант магазина белья Etam.
Директор по маркетингу торгового комплекса «Охотный ряд» Ксения Панкратова уверяет, что в целом посетителей «было меньше где-то на 1,5%». «Беспорядки особо не повлияли на продажи», — подтверждают в магазине косметики «Рив Гош». Некоторые магазины даже смогли увеличить выручку. «Многие люди просто спускались в торговый центр, чтобы переждать беспорядки, поэтому людей было больше, чем обычно», — делится продавец магазина молодежной одежды. «Покупателей было даже больше, чем обычно, соответственно, и выручка была выше», — рассказал и представитель магазина часов Swatch.
Сейчас в торговом центре проходят экстренные совещания, служба безопасности работает в усиленном режиме. «В ближайшие полторы-две недели, как и вся Москва, мы находимся в таком режиме», — говорит Панкратова.
Это не успокаивает продавцов. «Я бы не ездила в «Охотный ряд» еще неделю: боюсь, что кавказцы придут. Но не могу, поскольку работаю», — делится продавщица магазина женской одежды.