Джефри Киндлер, глава крупнейшей фармацевтической корпорации мира Pfizer, покинул свой пост. Уход топ-менеджера стал неожиданностью и для самой компании, и для ее конкурентов. Бывший исполнительный директор Pfizer уверяет, что решил уйти в отставку добровольно, чтобы «перезарядить батарейку».
Он пожаловался на «усталость от крайне ответственной работы».
Pfizer — лидер мировой фармацевтики. Один из самых популярных препаратов в портфеле корпорации — это Viagra, лекарство от эректильной дисфункции. Всего компания производит 17 лекарственных препаратов, каждый из которых генерирует более $1 млрд годовой выручки. Заводы компании расположены в 46 странах, общий штат более 100 тысяч человек.
Пятидесятипятилетний Джефри Киндлер пришел в Pfizer восемь лет назад в качестве главного консультанта. До этого он занимал пост исполнительного директора McDonald's. Почти пять лет назад он занял пост исполнительного директора Pfizer. Он реорганизовал компанию, поделив ее на пять подразделений, а также вывел на новые рынки — ветеринарных препаратов, биологически активных добавок и витаминов.
Самой важной сделкой Джефри Киндлер считает недавнее поглощение крупной компании-конкурента Wyeth Pharmaceuticals за $67 млрд. «Он повел более агрессивную политику, сделал бизнес более сфокусированным и гибким, вывел его на международный уровень, нашел новых талантливых менеджеров», — отозвался о бывшем исполнительном директоре член совета директоров Pfizer Констанс Дж. Хорнер.
Годы правления Киндлера были сложными для компании. Ей пришлось отказаться от нескольких важных препаратов на последней стадии разработки. Возникли проблемы и с Министерством юстиции США, которое присудило компании $2,3 млрд штрафа за незаконную реализацию лекарственных препаратов. По мнению коллег Киндлера, пожелавших сохранить анонимность, две основные ошибки, которые допустил топ-менеджер, — это закрытие производства инсулинового препарата Exubera и промедление с разработкой аналога сжигателя холестерина Lipitor.
«Во многом провал Exubera стал определяющим для наших сегодняшних действий. Мы много делаем для того, чтобы такого больше не повторилось», — говорил ранее Киндлер.
В прошлом месяце компания заявила о 70-процентном снижении прибыли в третьем квартале. В прошлом году прибыль составила лишь $15 млн. Компания вдвое урезала дивиденды, чтобы расплатиться за Wyeth, за последние 23 месяца цена акций выросла всего на $1,1, а в целом за время пребывания Киндлера на посту исполнительного директора бумаги упали почти на 30%.
Совет директоров во многом разочарован, сетует эксперт WBB Securities Стив Брозак. Аналитики подчеркивают, что продукты Pfizer недостаточно успешны, а основной доход компания получает от присоединенной Wyeth. Киндлера также обвиняют в том, что он «перекрыл кислород» американским производственным площадкам: более 800 рабочих были уволены, а значительная часть производства была перенесена за рубеж. Компании также пришлось продать несколько офисных комплексов на сумму более $350 млн.
На смену Киндлеру пришел Ян Рид, ранее возглавлявший международный бизнес Pfizer, приносящий компании 85% доходов. Коллеги возлагают на него надежды по выводу компании на новый уровень. Хорнер подчеркивает, что Рид разрабатывал «лекарства, которые действительно пользуются популярностью».