Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Пилотам влетело по 100 лишних часов

Минтранс увеличивает полетное время экипажей до 900 часов в год

Пилотам российских авиакомпаний увеличили полетное время до 900 часов в год. Ранее «Аэрофлот» из-за нехватки летчиков был вынужден поставить на прикол 8 самолетов А320, убытки компании достигли $40 млн. Решение Минтранса — лишь временная отсрочка кадрового кризиса в отрасли, говорят эксперты.

Министерство транспорта нашло способ решить проблему нехватки пилотов в российских авиакомпаниях. Полетное время экипажей увеличено с 800 до 900 часов в год. Соответствующий приказ Минтранса 29 ноября зарегистрировало Министерство юстиции.

«Летчики, отлетав положенные 800 часов, теперь вольны выбирать, хотят ли они налетать еще дополнительно 100 часов и заработать», — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Минтранса.

Согласно проекту приказа, продолжительность полетного времени может быть увеличена с письменного согласия членов летного экипажа. «По сути, это факультатив, но очень важный для авиакомпаний, которые испытывают серьезный кадровый голод», — говорят в ведомстве.

Решать проблему с дефицитом пилотов в авральном режиме Минтранс начал после скандала вокруг «Аэрофлота». После проверок транспортной прокуратуры оказалось, что годовой налет пилотов «Аэрофлота» на 30—35% превысил максимально разрешенный законом уровень. «Мы можем смело утверждать, что сегодня пилоты работают не как летчики пассажирских воздушных судов, а как водители-дальнобойщики», — сказал в середине сентября московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Евгений Поспелов.

Летчики объявили о невыходе на работу в новогодние праздники — они боятся совершить ошибку, которая приведет к катастрофе, напомнил он.

По словам транспортного прокурора, пилотам пассажирских самолетов разрешено летать максимум 880 часов за 365 последовательных дней (именно так написано в инструкциях по безопасности полетов). «Фактически в авиакомпании налет составляет до 970, а по данным профсоюзов летного состава — уже превышает 1000 часов», — говорит Поспелов. По итогам июльской проверки руководству «Аэрофлота» было внесено несколько представлений об устранении нарушений закона, а решением суда оно было оштрафовано.

По словам Поспелова, «в последнее время руководство большинства авиакомпаний стало умышленно нарушать трудовое законодательство, причем делают это сознательно, с целью получения максимальных прибылей». В компаниях сейчас наблюдается большой дефицит пилотов, и поэтому летчики вынуждены работать больше, а отдыхать меньше. «При этом руководство авиакомпаний сознательно составляет графики полетов так, чтобы летчики не отвлекались на переподготовку и на отдых, объясняя это производственной необходимостью», — подчеркнул Поспелов.

После жестких заявлений транспортной прокуратуры «Аэрофлот» стал отправлять в оплачиваемый отпуск пилотов, которые выработали годовую норму — 800 летных часов. Из-за этого перевозчик вынужден был поставить на прикол 8 самолетов А320, до конца года перестать летать могли еще пять самолетов.

Убытки авиакомпании за ноябрь — декабрь оцениваются в $30–40 млн.

После принятия новых правил в «Аэрофлоте» надеются, что найти пилотов-добровольцев (зарплата пилота в «Аэрофлоте» — около $10 тыс. в месяц), которые захотят летать больше 800 часов, не составит труда и самолеты поднимутся в воздух. Сколько будут платить пилотам за переработку, в «Аэрофлоте» не уточнили. «Новые правила появились исключительно благодаря стараниям топ-менеджмента компании», — не скрывает пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

С появлением новых правил российские авиакомпании не становятся злостными эксплуататорами пилотов, а приближаются к европейским летным нормам, говорят эксперты. «Эргономичная кабина А320, где пилот следит за компьютером, который, по сути, управляет самолетом, не сравнить с негерметичной кабиной Ан-2, в которой пилотам приходилось испытывать вибрации и перегрузки», — напоминает руководитель аналитического отдела «Авиапорт» Олег Пантелеев. Эксперт скептичен: «Вопрос лишь в том, как надолго эта мера отсрочит серьезный кадровый кризис в отрасли».

По словам Пантелеева, с учетом новых правил увеличение потенциального налета на одного пилота может составить 12,5%. При нынешнем темпе роста авиаиндустрии с точки зрения роста пассажиропотоков резерва хватит на полтора, максимум на два года. По-настоящему решить проблему можно только двумя способами – разрешить иностранным пилотам работать в российских авиакомпаниях и, главное, увеличить количество выпускаемых отечественными летными школами курсантов. Но даже если сейчас увеличить прием курсантов, увеличение выпуска произойдет все равно не раньше чем через восемь лет», — резюмирует Пантелеев.

Новости и материалы
В России может появиться новый налоговый вычет
В Госдепе рассказали о дальнейшей поддержке Украины администрацией Байдена
МЧС РФ эвакуировало почти сто россиян из Ливана
Россиянка, которая шла домой по темноте, провалилась в яму на дороге
Российские войска блокировали тысячи военнослужащих ВСУ под Купянском
Путин оценил выступление мужчин в женских соревнованиях
Путин сделал заявление о границах Украины
Путин назвал условие для добрососедских отношений между РФ и Украиной
Воронежец потерял 1,4 млн рублей, получив сообщение от «руководителя»
Путин объяснил упорство ВСУ в Курской области
Путин высказался о конфликте на Ближнем Востоке
Мошенник оставил жительницу Ленобласти без денег и автомобиля
Путин рассказал о готовности к мирным переговорам по Украине
Путин заявил о необходимости долгосрочного урегулирования ситуации на Украине
Американская футболистка показала грудь в топе
Путин заявил о готовности нарастить торговлю с Индией по ряду направлений
Названа причина невызова Дзюбы в сборную России
Годовалый мальчик обварился кипятком в Петербурге по недосмотру родителей
Все новости