Интернет-корпорация Google купила американский проект Groupon. Сумма сделки составила $2,5 млрд. Об этом сообщает издание The Guardian со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров. Участники сделки официально не прокомментировали информацию.
Чикагская компания Groupon управляет онлайн-сервисом, запущенным в 2008 году. Он предлагает пользователям скидки до 50—90% практически на любые услуги и развлечения. Действие предложения ограничивается одним днем и вступает в силу, когда наберется определенное количество пользователей, желающих воспользоваться скидкой. Сайт берет комиссию примерно в 10% от полной цены услуги.
Сейчас активная аудитория Groupon — 20 млн подписчиков в 29 странах; бизнес сосредоточен в основном в США и Канаде. Доходы компании превышают $50 млн в месяц. В апреле 2010 года руководство сервиса заявило о планах по привлечению инвестиций, тогда его капитализация оценивалась более чем в $1,35 млрд.
В декабре 2009 года Groupon привлек $30 млн от фондов Accel Partners и New Enterprise Associates, а в апреле 2010 года долю в 5,5% за $135 млн приобрели фонды DST (сейчас Mail.ru Group), DST Global и Battery Ventures. В августе Groupon выкупил российские и японские скидочные сайты «Дарбери» и Qpod.
Приобретение Groupon стало одной из самых дорогих покупок Google. В 2007 году корпорация приобрела компанию по продаже интернет-рекламы DoubleClick за $3,1 млрд.
The Guardian называет сделку «интернет-сенсацией года». «Новость претендует на то, чтобы называться сенсационной: крупная сумма сделки и объект покупки очень яркий, примеров таких успешных и стремительно развивающихся проектов очень мало. Но, с другой стороны, шаг довольно предсказуемый», — согласен руководитель электронного продюсерского центра «Ройбер» Максим Спиридонов. «У Google на счетах лежат несколько десятков миллиардов долларов: чтобы держать темп развития, их нужно тратить на покупки компаний», — считает эксперт.
«Google ориентирован на рекламу во всех проявлениях. Сервис скидок дает возможность не просто рекламировать товары и услуги, но предоставлять скидку, что повышает ценность не только рекламы, но и поисковика», — добавил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, с помощью скидочного портала Google дополнит сервис Google Places.
Информация о возможной покупке Groupon корпорацией Google появились еще в середине ноября. По сведениям Bloomberg, основатели Groupon во главе с Эндрю Мейсоном рассматривали два варианта развития событий: продажа компании одному инвестору или привлечение инвестиций несколькими раундами.
Владельцы Groupon рассчитывали на сумму более чем в $3 млрд.
Ранее интерес к покупке Groupon проявлял интернет-концерн Yahoo!, он дважды выдвигал предложение о покупке, предложив в итоге за сервис $4 млрд, однако сделка не состоялась. Другим претендентом на приобретение сервиса был американский интернет-аукцион eBay.