Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Сапсан» до Киева доведет

Скоростной поезд «Сапсан» может начать ходить между Москвой и Киевом

Скоростной поезд «Сапсан» может начать ходить между Москвой и Киевом. Проект дорогой и с экономической точки зрения сомнителен. Но у российских властей сейчас есть желание показать, что центробежные тенденции на постсоветском пространстве преодолеваются, говорят эксперты.

Скоростной поезд «Сапсан», способный ходить со скоростью до 250 км/ч, может связать Россию и Украину, сообщил в четверг на встрече с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко украинский посол в России Владимир Ельченко. «На прошлой неделе я встречался с (главой РЖД) Якуниным. «Сапсан» хотят запустить на Киев», – сказал дипломат.

Ускорить пассажирское сообщение между странами президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин и гендиректор государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Михайло Костюк договорились еще в июне. Помимо маршрута Москва — Киев в планах фигурировали такие направления как Москва — Курск — Белгород — Харьков — Ростов — Адлер и Москва — Курск — Белгород — Харьков — Симферополь, Севастополь, Феодосия.

Правда, ни о каком «Сапсане» тогда речи не шло. Ускорять сообщение собирались экономно: например, чтобы не менять локомотивы по пути следования, планировалось уменьшать количество и продолжительность технических стоянок пассажирских поездов за счет применения пассажирских электровозов двойного питания серии ЭП-20 со скоростями до 200 км/ч. Кроме того, речь шла об «отмене погранично-таможенного контроля на пути следования или значительном его сокращении».

В пресс-службе РЖД о новом, теперь уже международном, маршруте «Сапсана» говорят осторожно. «Уже создана рабочая группа, но говорить о том, какой именно подвижной состав будет запущен, пока рано», — комментирует пресс-секретарь госмонополии Дмитрий Перцев.

Эксперты же проект считают сомнительным. Ключевой вопрос — будет ли строиться новая ветка или будет реконструирована уже существующая. По словам директора департамента стратегического планирования ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Игоря Николаева,

на строительство новой денег нет ни у РЖД, ни у Украины с ее дефицитным бюджетом. И вряд ли найдется инвестор, который будет готов предоставить средства: строить новую ветку из-за нескольких пар поездов в сутки экономически нерентабельно, такой проект не окупится.

Впрочем, на реконструкцию уже существующей колеи государство деньги может выделить. Это произойдет, в случае если политическая необходимость возобладает над экономической целесообразностью. «У российских властей сейчас есть желание показать, что центробежные тенденции на постсоветском пространстве преодолеваются, и запуск скоростного поезда Москва — Киев может стать очень наглядным примером», — говорит Николаев.

Эксперты затрудняются точно оценить, в какую сумму обойдется запуск «Сапсана» до Киева. Однако

аналогичные проекты на маршрутах Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород обошлись в несколько десятков млрд рублей каждый. В случае с Киевом, с учетом расстояния и если строить новую дорогу, стоимость будет больше в разы.

Кроме того, если будет реконструирована существующая колея, мы увидим те же проблемы, что и на ветках Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород, говорят эксперты. В первую очередь, это изменение расписания поездов (это необходимо для расчистки пути скоростному составу), которое приведет к увеличению интервалов между пригородными электричками и обычными поездами дальнего следования и, как следствие, к их перегруженности.

Вообще, по оценкам специалистов, запуск скоростного состава на столь значительное расстояние (между Москвой и Киевом около 860 км) снижает его конкурентное преимущество. «Сапсан» в первую очередь рассчитан на деловых людей, для которых важно время. А с учетом протяженности ветки Москва — Киев, выигрыш во времени получится не настолько значительным, чтобы отдавать предпочтение поезду. Куда вероятнее, что люди, ценящие время, все же сделают выбор в пользу самолета.

Новости и материалы
XCite X-Cross 8 с бывшего завода Nissan начали выдавать покупателям
Появилось видео, снятое за несколько секунд до возгорания российского самолета в Турции
Стоянов объяснил «эффект Кологривого»: «Славы больше, чем ума»
Назван игрок, благодаря которому возродился Овечкин
«Не собирался прощаться»: вдова Левкина о его последнем вечере
Сочи предупредили о погодной опасности
Ястреб пытался напасть на курятник и запутался в сетке
Влиятельный личный секретарь короля Карла III собрался на пенсию в возрасте 57 лет
Шэрон Стоун высмеяли за пиджак не по размеру: «Ужасный наряд»
Названа сумма взятки по делу замглавы НИИ МГТУ имени Баумана
Названы лекарства, способные вызвать потерю костной массы
Жительница Селидова рассказала, что украинские власти бросили мирных жителей на произвол судьбы
Кировского учителя обвинили в рукоприкладстве в отношении учащихся
Папунаишвили потратил многомиллионную сумму, чтобы погасить долги
В российском регионе зафиксировали вспышку сифилиса среди мигрантов
«АльфаСтрахование» и страховой дом «ВСК» оказались под британскими санкциями
Вяльбе назвала Исинбаеву предателем Родины
Бывший советник Кучмы раскритиковал Зеленского
Все новости