Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

На СТС кончилась реклама от «Видео Интернешнл»

Телеканалы, входящие в состав холдинга CTC Media, расторгают контракты на продажу рекламы с «Видео Интернешнл»

«CTC Медиа» расторгла контракты на продажу рекламы с «Видео Интернешнл». Это требование закона о рекламе, которое ограничивает долю ВИ на рынке 35%. Последовать примеру СТС придется еще Первому каналу или ВГТРК.

Телеканалы, входящие в состав холдинга CTC Media (СТС, «Домашний» и ДТВ) расторгают контракты на продажу рекламы с сейлером «Видео Интернешнл» (ВИ). Контракты прекратят действие с 1 января 2011 года, сообщил CTC Media. Срок договора с ВИ на размещение рекламы на телеканале СТС заканчивался в декабре 2012 года, на двух других телеканалах в декабре 2014-го. Для расторжения договора одна из сторон должна была предупредить другую о прекращении сотрудничества за 180 дней, а также выплатить штраф. Однако CTC Media и ВИ договорились, что если данное уведомление будет представлено 1 сентября 2010 года, тогда стороны смогут избежать штрафа.

CTC традиционно размещала рекламу через «Видео Интернешнл» — крупнейшего российского медиасейлера, однако изменения в законодательстве вынудили холдинг создать собственный сейлз-хаус и переформатировать отношения с ВИ.

В конце 2009 года были приняты поправки в закон «О рекламе», которые вступают в силу с 2011 года и запрещают федеральным телеканалам заключать договоры с компаниями, контролирующим более 35% продаж телерекламы в стране. ВИ, по оценке Федеральной антимонопольной службы (ФАС), контролирует более 70% национального рынка рекламы, и ему предстоит расстаться с двумя из трех своих крупнейших клиентов: Первым каналом, ВГТРК и CTC Media, на которые в совокупности приходится около 58% национального рынка.

«ФАС, разумеется, не предписывал, с кем именно ВИ обязана расторгнуть контракт, но получается, что из трёх крупнейших партнеров ВИ надо расстаться с двумя.

Скорее всего, ВИ официально оставит себе один большой канал, там и будет продавать рекламу. Это будет или Первый канал, или ВГТРК»,

— прогнозирует Юлия Годеева из Deutsche Bank. С остальными отношения прерваны не будут, но перейдут в другой формат.

«Конечно, мы заинтересованы в максимально возможном по закону сохранении взаимоотношений со всеми обслуживаемыми нами каналами.

Запрет на осуществление сделок с рекламодателями от лица каналов, которые не уложатся в новую законодательную норму, не означает запрет на оказание этим каналам других услуг, о чем неоднократно заявляла ФАС», — пояснил «Газете.Ru» директор по корпоративным коммуникациям группы компаний «Видео Интернешнл» Антон Чаркин.

Телеканалы CTC Media подпишут соглашения о приобретении у ВИ специального программного обеспечения для продажи рекламы, о предоставлении техподдержки и консультационных услуг. «В итоге мы получим новый механизм взаимодействия, где мы имеем собственный сейлз-хаус, но в ряде аспектов опираемся на поддержку ВИ. Сумма этих двух слагаемых даст нам лучший результат, чем раньше», — считает глава холдинга Антон Кудряшов. От дальнейших комментариев до подписания нового договора в CTC Media отказываются.

«У ВИ есть специальное программное обеспечение по продаже рекламы, которое они разрабатывали много лет. В частности, уже много лет ВИ сотрудничает с TNS Gallup Media, который подсчитывает рейтинги того или иного канала. Средствами ВИ возможно рассчитать гросс-рейтинг-пункты канала каждые 15 секунд, на основе чего «Видео Интернешнл» и продает рекламу, — приводит пример такого сотрудничества Гордеева, — Поэтому одной из услуг ВИ, поставляемой телеканалам, является предоставление специального программного обеспечения, считающего такие рейтинги».

Поправки в закон «О рекламе», на основании которых ВИ сейчас расторгает соглашения со своими партнерами, был приняты вскоре после смены холдингом собственника. Летом 2010 года была закрыта сделка по продаже 100% акций ВИ структурам банка «Россия», «Сургутнефтегаза» и предпринимателя Алексея Мордашова (владельца «Северстали»). Указанные структуры являются акционерами «Национальной медиа группы».

Несмотря на ограничения, новые владельцы рассчитывают на рост выручки ВИ в 2011 году. Во-первых, по прогнозу сейлера, сами расходы на телерекламу вырастут примерно на 15% по сравнению с 2010 годом. Во-вторых, ВИ собирается и дальше диверсифицировать свой бизнес. Так, группа с июля начинает продавать рекламу на всех радиостанциях «Русской Медиа Группы», усилит продажи спутниковых и кабельных телеканалов (сейчас сотрудничает с Discovery, Animal Planet и другими) и займется цифровыми медиа (реклама в мобильных телефонах, интернет-ТВ и т. п.).

Новости и материалы
Суд отклонил жалобу комика Руслана Белого на отказ в снятии статуса иноагента
Американский инвестор хочет купить взорванный «Северный поток — 2»
В Европе ответили на вопрос о капитуляции Украины при Трампе
В Киевской области произошли взрывы
Житель ДНР рассказал, как самолет ВСУ ударил по жилому дому
Экономист назвал лучший способ для борьбы с ростом цен
В США рассказали об «угрожающем сигнале» России после заявления Путина
В США выявили неизвестное вещество в водопроводах
Марочко заявил о проблемах с обеспечением у ВСУ в нескольких районах
Москвичам рассказали о погоде в пятницу
Осужденная по делу «Зимней вишни» просит о досрочном освобождении
Над российскими регионами за ночь сбили более 20 украинских беспилотников
В США заявили о панике в Киеве по одной причине
Стоимость биткоина снова обновила исторический максимум
В Раде рассказали, как Зеленский превратил солдат ВСУ в рабов
Россиянам рассказали, стоит ли вкладываться в юани
Врач объяснила, когда начинать беспокоиться, если ребенок часто болеет
Россияне стали вдвое чаще жаловаться на блокировку счета из-за включения в базу ЦБ
Все новости