Чикагский сервис коллективных скидок Groupon расширяется: в среду он приобрел аналогичный российский ресурс «Дарбери» и японский Qpod. Оба проекта будут переименованы в Groupon. Сумма и условия сделки не разглашаются.
Роберт Соломон, президент Groupon, говорит, что данные покупки позволят успешнее конкурировать на мировых рынках с такими компаниями, как Ebay или Amazon, которые также планируют работать в России.
Groupon, запущенный в 2008 году, — сайт, позволяющий пользователям каждый день получать интересные коммерческие предложения: скидки до 50—90% в магазины, кино, рестораны, фитнес-центры, бонусные программы в автосалонах, накопительные системы баллов на автозаправках, бесплатные занятия на курсах йоги и пр. Смысл в том, что услуга ограничивается одним днем и вступает в силу, когда наберется определенная группа пользователей, желающих ее получить. Сайту удобно, так как он берет комиссию в районе 10% от полной цены. Компаниям удобно, так как получают рекламу и новых клиентов, а посетители портала пользуются ощутимыми скидками и дополнительными возможностями.
В апреле 2010 года одним из акционеров Groupon стал российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies (Алишера Усманова, Юрия Мильнера и Григория Фингера), купивший миноритарный пакет за $135 млн при оценке всей компании в $1,35 млрд.
Сейчас количество пользователей Groupon достигает 13 млн человек. Российский проект «Дарбери» оказывает аналогичные услуги в семи городах России и СНГ, он был создан 10 марта 2010 года и за полгода сумел неплохо раскрутиться. По словам основательницы «Дарбери» Елены Масоловой, сейчас проект насчитывает 140 тысяч активных пользователей, т. е. тех, кто хотя бы раз делал какой-то заказ через сайт. Оборот достиг $150 тыс. Кроме того, у его создателей есть ресурс Cheap & Daily, но он предлагает не услуги, а товары.