Отсутствие оборудования для полета в сложных метеоусловиях, а также недостаточная квалификация пилотов региональных авиакомпаний стали одной из причин ухода значительного количества рейсов на запасные аэродромы, заявил министр транспорта Игорь Левитин по итогам совещания, где обсуждалась ситуация с авиасообщением в условиях смога в московском регионе. При этом «полеты зарубежных перевозчиков, а также российских авиакомпаний, имеющих соответствующим образом оборудованные воздушные суда и высококвалифицированный летный состав, осуществлялись в соответствии с расписанием во все аэропорты московского авиационного узла», добавил он.
Дым от пожаров в европейской части России серьезно сказался на авиаперевозках: с начала августа были задержаны или отменены более 60 тысяч авиарейсов, сообщил в понедельник глава Росгидромета Александр Фролов.
«С 6-го числа (августа) из-за плохой видимости 63 тысячи 693 рейса были задержаны или отменены на европейской территории России»,
– сказал Фролов.
Ужесточение требований Минтранса к авиаперевозчикам оправданно, говорят эксперты. «В стране нарушена система подготовки летного состава. Эта мера касается системы государственного и корпоративного контроля за подготовкой лётчиков», — рассуждает старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент » Олег Душин.
Чтобы осуществлять производственную деятельность в условиях низкой видимости, желательно, чтобы и аэропорт, и воздушное судно, и летный экипаж были сертифицированы по третьей, высшей категории, поясняет начальник департамента по связям с общественностью авиакомпании «ВИМ-Авиа» Елена Федорова.
По ее словам, 80% летного состава «ВИМ-АВИА» имеют такую подготовку, а все воздушные суда компании — Боинги 757. «Это суда первого класса, которые уже изначально оснащены всем необходимым оборудованием для осуществления полетов в условиях нулевой », — отмечает Федорова.
Но вот оборудование устаревших воздушных судов советского производства навигационными приборами влетит компаниям в копеечку. Окончательная стоимость подобного «апгрейда» приблизится к миллиону, говорит Федорова.
«Достаточно сказать, что приобретение одного из приборов – высотомера — уже будет стоить около 150 000 у. е.»,
— отмечает она.
«Многие компании работают на уровне нулевой рентабельности, и подобные затраты нести им будет реально затруднительно. Это могут себе позволить лишь крупные авиаперевозчики», — говорит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. На 15 крупнейших авиакомпаний приходится более 85% авиаперевозок.