В рамках программы продажи активов, в ходе которой ВР рассчитывает выручить $30 млрд для решения проблем с аварией в Мексиканском заливе, компания предложила суверенному фонду благосостояния Кувейта Kuwait Investment Authority повысить долю в ВР с 1,75% до 3%. Как сообщает американское издание Upstream со ссылкой на кувейтские СМИ, глава ВР Тони Хейворд сделал кувейтскому фонду официальный телефонный звонок с соответствующим предложением. Какова цена, запрашиваемая ВР за свои акции, и как отреагировал суверенный фонд, не сообщается.
Катастрофа в Мексиканском заливе уже обошлась ВР весьма дорого: компания потеряла почти половину своей капитализации, а американское правительство заставило ВР внести $20 млрд на счет независимого фонда, который будет распределять эти деньги в качестве компенсации ущерба от аварии.
Кроме того, во втором квартале текущего года ВР получила чистый убыток в $17,15 млрд, притом что в прошлом, кризисном, году второй квартал принес компании $4,385 млрд прибыли.
На настоящий момент капитализация ВР составляет 76,974 млрд фунтов стерлингов (около $120 млрд). Таким образом, рыночная цена 1,25% акций компании составляет примерно $1,5 млрд. «Скорее всего, ВР назначит цену, близкую к рыночной», — полагает эксперт ИК «Галлион Капитал» Александр Разуваев. Кстати, ранее сообщалось, что акциями также заинтересовались Объединенные Арабские Эмираты: об этом заявлял наследный принц Абу-Даби шейх Мухаммед бин Заед Аль Нахаян.
Помимо акций ВР распродает и свои активы, но делает это весьма осторожно. В частности, в понедельник Dow Jones со ссылкой на представительницу компании передало, что
ВР не намерена продавать свою германскую структуру Aral, владеющую сетью автозаправок. По словам представительницы ВР, планов по продаже ключевых активов в секторе downstream у компании нет.
Как ранее сообщал Bloomberg, сделка должна была принести British Petroleum 2 млрд евро ($ 2,61 млрд), а в качестве потенциальных покупателей назывались «Роснефть», французская Total и европейская ассоциация Avia International.
Эксперты говорят, что ВР и не следует продавать активы, играющие важную роль в формировании денежных потоков.
«British Petroleum придерживается стратегии продажи нестратегических активов, не приносящих большой прибыли, и это верная стратегия,
— говорит Виталий Крюков из ИФД «Капиталъ». — Об этом говорит, например, недавняя сделка с американской Apache, которая приобрела добывающие активы British Petroleum на сумму в $7 млрд».
То есть покупатели готовы приобретать активы не первого порядка, причем по хорошим ценам и даже с премией к рынку, объясняет эксперт.
«Что же касается заправок в Германии, то помимо их стратегического значения, из-за которого ВР не хочет их продавать, существует еще и вопрос покупателя, — отмечает эксперт. — «Роснефть» и Total, которых называло в качестве потенциальных покупателей агентство Bloomberg, мало подходят на эту роль: у российской компании в Германии нет перерабатывающих мощностей, которые могли бы обеспечивать заправки топливом, а Total в последнее время стремится не нарастить, а напротив, сократить свое присутствие в секторе downstream (нефтепереработки и маркетинга — «Газета.Ru»)».