Danone и «Юнимилк» в пятницу объявили об объединении молочного бизнеса. «Слияние распространяется на деятельность компаний в России, Украине, Казахстане и Беларуси и затрагивает все производимые ими молочные продукты», — говорится в пресс-релизе компании «Юнимилк». Новая объединенная компания займет пятую часть молочного рынка России, не потеснив тем самым лидера этого рынка — компанию «Вимм-Билль-Данн», которая занимает на нем долю в 29%. Впрочем, у Danone есть своя доля и в «Вимм-Билль-Данне» (18,4% акций).
Оборот новой компании в России и СНГ составит примерно 1,5 млрд евро, а количество сотрудников превысит 18 тысяч человек. Председателем совета директоров станет Андрей Бесхмельницкий, в настоящий момент занимающий должность генерального директора «Юнимилка». Операционное руководство компанией будет осуществлять Филип Кегельс, главный управляющий подразделения «Молочные продукты» Danone в Восточной Европе и Средней Азии.
Это слияние активов не повлечет за собой монополизации рынка, уверен первый вице-премьер РФ Виктор Зубков. Наоборот, по его мнению, этот проект поможет модернизировать отечественную перерабатывающую отрасль,
поскольку позволит одному из успешных мировых производителей продуктов питания — компании Danone — распространить свой опыт на рынках России и стран СНГ. С тем, что это хорошая новость для конечного потребителя, согласна и аналитик «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина. «Эта консолидация ведет к тому, что для потребителя молочная продукция станет лучше и дешевле, поскольку компании сократят свои затраты, смогут быть более привлекательными по цене для потребителя с тем, чтобы наращивать свою долю на рынке», — считает Загвоздина.
В конечном итоге речь идет о том, что «Юнимилк» продает свой молочный бизнес Danone.
Пока в новой компании Danone будет контролировать 57,5% акций, акционеры «Юнимилка» получат 42,5%. Закрыта сделка может быть в конце 2010 года, после ее одобрения ФАС. Осуществлена она будет преимущественно посредством внесения активов, часть акций будет оплачена Danone денежными средствами. В результате чистый долг Danone увеличится на 1,3 млрд евро, прежде всего вследствие стоимости опционов, предоставленных акционерам «Юнимилка». Эти опционы дадут им возможность продать свои акции в новой компании, а Danone сможет увеличить свою долю до 100% в 2022 году. Но произойти это сможет и раньше, считает Загвоздина:
«С 2014 года менеджмент «Юнимилка» в любой момент сможет принести свои акции Danone и Danone должен будет их покупать».
Возможность данной сделки обсуждалась компаниями около года. Интерес к ней «Юнимилка» вполне объясним: у компании огромное количество долгов, на конец прошлого года они составляли порядка 14 млрд руб. Кроме того, этот бизнес, как полагают аналитики, некогда строился на продажу большому стратегическому инвестору и вот теперь нашел своего покупателя.