Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Куриные ножки по-кентуккски

Сеть ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken (KFC) готова поглотить российский «Ростикс».

Сеть ресторанов быстрого питания Kentucky Fried Chicken (KFC) готова поглотить российский «Ростикс». Сделка одобрена ФАС и близка к завершению. Поглощение свидетельствует о том, что KFC решил потеснить на российском рынке лидера фаст-фуда «Макдоналдс», говорят эксперты.

Слияние российского «Ростикса» и американского KFC — Kentucky Fried Chicken (брендом владеет Yum!Brands) близится к завершению. «В рамках действующего между партнерами соглашения, Yum!Brands, как и ожидалось, решила реализовать свое право на покупку бизнеса «Ростик'c-KFC», 100% которого принадлежит «Ростик Групп», — сказали «Интерфаксу» в российской компании. Планируется, что смена собственника будет завершена в июле 2010 года: сделку уже одобрил ФАС. Сумма сделки не называется.

Стратегическое партнерство второго по величине ресторана быстрого питания — KFC (на первом «Макдоналдс») и «Ростикса» началось еще в 2005 году. К тому времени российская компания уже владела частью рынка куриного фастфуда, и пришедшему в Россию KFC проще было не конкурировать с «Ростиксом», а создать с ним совместное предприятие, предложив свою технологию в обмен на доступ к инфраструктуре. Да и для самого «Ростикса» это было единственно верное решение: ведь экспансию осуществлял ресторан с мировым именем.

В итоге «Ростикс» перешел к американцам за $15 млн, и на рынке появился бренд «Ростик'c-KFC». При этом управление бизнесом осталось в руках «Ростик Групп».

Подписанное тогда соглашение предполагало, что в течение 5–7 лет партнеры могут рассмотреть вопрос о продаже бизнеса «Ростик'c-KFC» американской компании либо остаться в действующем альянсе. «Переход должен был проходить плавно, чтобы потихоньку приучить людей к новому бренду»,

— говорит генеральный директор компании Restteam Алексей Кислов.

Первоначальные планы «Ростик`c-KFC» были весьма амбициозны. Партнеры планировали в течение пяти лет открыть 250 ресторанов. Но планам не суждено было сбыться: на сегодняшний день открыто только 161. В компании это объясняют тем, что было решено сосредоточиться не на количестве, а на качестве: провести ребрендинг, внедрить продукты KFC (что предполагало перестройку некоторого оборудования ресторанов), отремонтировать старые точки и только после этого продолжить экспансию. Всего в развитие бизнеса планировалось вложить порядка $100 млн, из которых $30 млн должен был инвестировать Yum!Brands, который за это получил роялти в 6% годового оборота сети.

Выручка «Ростик'c-KFC» в 2009 году составила 5,6 млрд рублей, средний чек — 180 рублей.

Тем не менее желаемого результата компания не смогла достичь. «После слияния ассортимент сети стал хуже. Не удалось и привлечь желаемое количество людей», — говорит Кислов.

Похоже, теперь Yum!Brands хочет составить реальную конкуренцию «Макдоналдсу». В скором времени можно ожидать смены бренда «Ростик'c-KFC» на KFC, говорит Кислов: «Ведь под брендом «Ростик'c-KFC» они явно проигрывают «Макдоналдсу». Да и сама по себе смена бренда не оттолкнет людей: они уже привыкли к KFC».

Это совершенно противоречит тому, что говорили представители компаний некоторое время назад. После подписания соглашения об объединении «Ростикса» и KFC президент корпорации «Ростик групп» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко обещал, что русский компонент нового совместного бренда будет сохранен.

Да и президент компании Yum!Brands Inc. Дэвид Новак говорил, что вытеснение с вывесок слова «Ростик'с» было бы не только несправедливо по отношению к «Ростик'с», но и противоестественно для дальнейшего развития общего бизнеса. Тогда он ссылался на маркетинговые исследования, исходя из которых именно сочетание брендов и продуктов «Ростикс» и KFC «вдохновляло» клиентов ресторанной сети.

«С этого момента развитие KFC будет гиперактивным, пойдет очень высокими темпами, — предполагает Кислов. — Сейчас очень хорошее время для развития». По словам эксперта, компанию будет подстегивать еще и то, что в последнее время на рынок вышли много международных «куриных брендов»: Texas chicken, Fry Chicken и прочие. «Фастфудный куриный сегмент в последние годы расширяется всеми силами. И именно он может составить серьёзную конкуренцию «Макдоналдсу», — говорит Кислов.

«Пока что KFC и без «Ростикса» довольно неплохо тягался с «Макдоналдсом». Не с таким ярким результатом, но тем не менее. Это абсолютно нормально, — соглашается ресторатор Андрей Деллос, которому принадлежит сеть ресторанов «Му-му». — В России «Макдоналдс» не на каждом шагу, так что потягаться с ним — это абсолютно нормальное явление. Здесь нет ничего невозможного».

Новости и материалы
Минобороны раскрыло потери ВСУ на Курском направлении
Маск призвал проверить чиновников в США на когнитивные способности
Хабенский заявил, что не верящим в Деда Мороза артистам можно уходить из профессии
Эвакуированные из Суджи рассказали, что к жителям ежедневно привозили иностранных журналистов
Стоматолог знакомился с женщинами в сети, накачивал наркотиками и насиловал
SIM-карты обвинили во вреде экологии
Ляйсан Утяшева выложила видео в платье с прозрачной юбкой
В бундестаге допустили визит Шольца в Москву
Звезда фильма «Три плюс два» рассказала об угрозах от коммунальщиков
Путин назвал выпуск «Орешника» историческим событием
«Мне их жалко»: глава РФС о фото игрока «Локомотива» с охоты
В Казани заявили о недоступности укрытий по 30 адресам во время атаки БПЛА
Хакеры взломали популярный ускоритель YouTube
Путин рассказал, когда была «нулевая мировая война»
Вера Брежнева показала фигуру в откровенном платье с декольте до пупка
Внутри организма человека нашли новую форму жизни
В Эрмитаже рассказали о самом желанном подарке для их котов на Новый год
60-летняя Моника Беллуччи снялась в «голом» платье
Все новости