Руперт Мердок наконец нашел покупателя на свои российские активы. Принадлежащая ему News Corporation сообщила, что договорилась с членом Совета федерации Виталием Богдановым о продаже радиостанций «Наше радио» (Москва), Best FM, Ultra и «Наше радио» (Санкт-Петербург). По условиям соглашения, Богданов приобретет 100% всех четырех радиостанций.
Богданову уже принадлежат две станции — «Моя семья» и «95.2 FM». Чем продиктовано его желание расширить бизнес, парламентарий не афиширует. Зато Мердок не скрывает, почему он хочет избавиться от российских активов.
«Чем больше я читаю об инвестициях в России, тем хуже я к ним отношусь. И чем успешнее мы были бы там, тем больше опасность, что у нас украдут наш бизнес. Лучше продавать сейчас»,
— еще в августе 2008 года сообщил он в интервью Financial Times. Тогда он выставил на продажу принадлежащий ему российский бизнес. При этом радиостанции — не самая крупная собственность Мердока в России. Чтобы полностью обезопасить себя от названных рисков, ему нужно продать News Outdoor Russia — крупнейшего местного оператора наружной рекламы, входящего в News Outdoor Group, на которого еще сложнее найти покупателя.
Медиаактивами Мердока интересовались «Альфа-групп» Михаила Фридмана и «АФ Медиа Холдинг» Алишера Усманова. Но переговоры завершить до сих пор не удавалось. «Он нашел покупателя, с которым сошелся в цене, — сказал главный редактор «Коммерсантъ.FM» Дмитрий Солопов. — На эти активы претендовали и «Коммерсантъ», и «Объединённые медиа», и некоторые другие участники рынка».
Сумму сделки участники не раскрывают. «На рынке говорили о сумме около 18–20 миллионов за все три актива», — сказал Солопов.
Из всех проданных станций интересными коммерческими проектами эксперты считают «Наше радио» и Best FM.
«Хорошие профицитные активы», — говорит Солопов. А об Ultra, по его мнению, речь могла идти скорее как о бесплатном приложении: «Это всего лишь УКВ-радио, не стоит его брать в расчет как серьёзную часть сделки».
Богданов, владеющий другими радиостанциями, сформирует холдинг, считают эксперты. «Если логически продолжать направление его интересов, он, вероятно, будет докупать независимо стоящие станции, — полагает Солопов. — Например, Лебедев, если ему заплатить приличную сумму, к примеру, около 24 миллионов, продаст свои станции».