Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Детей отключили от сладкого

Производители питания подписали соглашение об ограничении рекламы для тех, кому меньше 12 лет

Шоколадные батончики и сладкие напитки больше не будут скрашивать детям рекламные паузы в их любимых фильмах и передачах. Крупнейшие производители продуктов питания договорились не распространять рекламу на аудиторию младше 12 лет. Либо будут искать новую аудиторию, либо обходить ограничения, прогнозируют эксперты.

Российские представители крупнейших производителей питания присоединились к международной инициативе об ограничении рекламы, направленной на детей. «Ограничение предусматривает запрет на рекламу продуктов и напитков для аудитории младше 12 лет, которые не отвечают критериям здорового питания, основанным на принятых научных данных и соответствующих международных стандартах», — объяснил суть инициативы глава Всемирной федерации рекламодателей Стефан Лёрке.

Подпись под документом поставили представители девяти производителей — Coca-Cola, Kellogg's, Kraft Foods, «Большевик», Mars, PepsiCo, Unilever, «Инмарко» и Nestle.

Рекламодатели заявили, что воздержатся от распространения рекламы в детских телевизионных и радиопередачах, в печатных и электронных СМИ, большинство аудитории которых составляют дети младше 12 лет.

Кроме того, они отказываются продвигать свою продукцию в школах. Это станет возможным «только по просьбе администрации школы в образовательных целях».

Контролировать выполнение обязательства будет специально созданный Российской ассоциацией рекламодателей комитет.

«По данным ученых, до 12 лет ребенок не может отделить рекламу от реальности, — объяснил «Газете.Ru» выбор возрастного порога уполномоченный представитель компании Coca-Cola Цоран Фуциник. — Он воспринимает ее как часть действительности».

«В этом возрасте дети — как губка, и реклама форматирует их сознание»,

— подтверждает ведущий специалист фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Лариса Паутова.

Рекламировать товар в таких условиях как минимум неэтично, вдруг решили производители, признавшись, что лучше вовремя ввести самоограничения, чем дожидаться, когда это сделает государство. «В нашем законодательстве есть тенденция к введению резких запретов, — отметил Фуциник. — Пример этого – ограничения в рекламе пива. Но такие запреты работают не так эффективно, как ограничения, которые разработаны участниками рынка».

Аналогичное соглашение об ограничении рекламы в 2006-м подписали крупнейшие производители в США, на следующий год к нему присоединились Канада и Европа.

В Европе соглашение привело к тому, что реклама напитков и продуктов питания в передачах для детей сократилась за год на 60%, а общее снижение рекламы в программах с детской аудиторией составило 30%.

Вслед за Россией организаторы рассчитывают до конца года вовлечь в соглашение рекламодателей Мексики, Чили, Индии.

«В России обязательство будет пополняться новыми участниками», — пообещал генеральный директор российского подразделения Kraft Foods Дэвид Стир. Впрочем, эксперты считают, что новых участников получить будет сложно. «Маркетинг сейчас активно прирастает детьми, — объясняет Паутова. — Такое соглашение могут позволить себе только гиганты. Остальные, наоборот, демонстрируют заинтересованность в детях от 5, от 10 лет как в целевой аудитории».

Больше всего, по данным ФОМ, детской аудитории и, соответственно, направленной на нее рекламы на телеканале СТС. Значительная детская аудитория также у ТНТ и ДТВ, говорит Паутова.

«В детских передачах не должно быть «пищевки». Детям не должны «закапывать» мозг рекламой», — категоричен заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Николай Карташов. Паутова также обращает внимание на то, что в интернете сегодня немало развлекательных сайтов, направленных на детскую аудиторию.

Однако насколько эффективным будет ограничение рекламного воздействия, пока неизвестно. «Не думаю, что это негативно отразится на продажах», — сказал Дэвид Стир.

«Крупные компании смогут переориентировать рекламу на сознательную аудиторию – на родителей», — объясняет эти надежды Паутова. А детям можно будет продвигать «здоровую» часть продукции. Ведь, по соглашению, рекламировать станет нельзя лишь продукты, которые не отвечает критериям здорового питания, основанным на национальных стандартах детского питания и на стандартах Всемирной организации здравоохранения, говорит президент Российской ассоциации рекламодателей Сергей Глушков. То есть под действие соглашения попадут лишь продукты с повышенным содержанием сахара, красителей и консервантов.

Задержание в московской бане: что скрывали киргизыВо Франции военные требуют объяснений из-за УкраиныУкраина потеряла не два F-16: детали блестящей операции РоссииЧто обнаружили после смерти на лице папы римского ФранцискаЗахарова обнародовала правду: за кого воевал дед ЗеленскогоВынесено решение: суд не пожалел Паулину АндреевуЗахарова выложила всю правду по убийству МоскаликаЗеленский раскрыл, кто передает Киеву данные о запусках ракет РФВот что уничтожил удар ВС России по КиевуРоссияне погнали Андрееву из РФ: вот что о ней всплылоГенерал-майор Попов приговорён и лишен звания: что его ждет?«Это чудовищно»: в ЕС набросились на Каллас из-за слов про Крым«Это шанс для нас»: украинцы согласились с разделом страныНа месте убийства Москалика уже происходят новые событияВот и Казахстан решил действовать, как УкраинаПогибший генерал Москалик: неожиданные откровения соседейКлещи до смерти боятся этого запаха — смело ходите в лесТрамп обманул всех с Украиной: вот что именно происходитСамолет рухнул прямо в море: число погибших уже известноИз-за рубежа пришли печальные вести об Орбакайте
Новости и материалы
Взрыв в порту Бендер-Аббас произошел не на складе опасных грузов
«Ростов» и «Локомотив» объявили составы на матч РПЛ
Москвичка узнала от ОБЭП о фирме с многомиллионными долгами в ее гараже
В Петербурге рабочий не выжил после удара током в канализационном люке
Тильде Суинтон нашли замену в «Хрониках Нарнии»
Трамп и глава ЕК договорились о встрече в ближайшее время
Россиянин получил 13 лет колонии за попытку поджечь сборный пункт военкомата
Зеленский встретился с премьером Британии в Италии
Воронежец поджег «Газель» незнакомца, чтобы провести эксперимент
В России сформируют госинформсистему в сфере оборота оружия
Доски из большегруза завалили авто с людьми в Приморье
Хинштейн: впереди огромная работа по восстановлению Курской области
Число пострадавших при взрыве в иранском порту Бендер-Аббас превысило 500 человек
Трикладушка Samsung будет меньше аналога от Huawei
В Алтайском крае произошел ландшафтный пожар на площади в несколько тысяч «квадратов»
В Тбилиси простились с Зурабом Церетели
Энергодар подвергся обстрелу
Пенсионерка лишилась 1 млн рублей, пытаясь получить несуществующую посылку
Все новости