«Национальная Медиа Группа» (НМГ) обновила кадровый состав высшего руководства холдинга, сообщили «Газете.Ru» в компании. Генеральным директором НМГ назначен Александр Орджоникидзе, который раньше был руководителем РЕН ТВ. А гендиректором РЕН ТВ стал Михаил Концерев, руководивший НМГ. Кресло руководителя «Петербург-Пятый канал» занял Аркадий Соловьев, который уже с лета де-факто занимал эту должность после ухода Владимира Троепольского.
Кадровая рокировка завершила оптимизацию структуры управления холдингом, которая началась в июне с создания отдельной компании НМГ-ТВ.
Назначение каждого из них в компании объясняется по одному шаблону: «зарекомендовал себя как эффективный менеджер», «проявил профессиональные качества», «повысил» и «увеличил». В рамках того же процесса НМГ-ТВ уже заполучила руководителя студии спецпроектов Первого канала Наталью Никонову на должность генерального продюсера Пятого канала. Генеральным продюсером на РЕН ТВ стал Илья Огнев, который работал директором дирекции игрового кино и сериалов телекомпании НТВ и исполнительным продюсером телекомпании ДТВ.
Подход к контенту эфира холдинг также поменял.
Закупка контента для Пятого канала и РЕН ТВ стала централизованной: ее координирует НМГ-ТВ. «Дальнейшие вопросы по контенту телеканалов будем решать коллегиально — НМГ-ТВ и сами телеканалы, — пояснила сотрудница пресс-службы НМГ Екатерина Сухова. — Однако это не значит, что телеканалы полностью объединяются».
Функциональная цель изменений — исключить пересечение функций в сфере управления, программирования и снизить издержки. А главная задача холдинга более амбициозна — «создать на российском телевизионном рынке нового крупного игрока».
На телеканалах к реструктуризации отнеслись несколько насторожено. «Есть опасения, что теперь канал все передачи будет заказывать у продакшн-компаний, то есть отдадут на аутсорсинг», — сказал «Газете.Ru» источник, близкий к Пятому каналу. Поэтому журналисты боялись потерять работу, объяснил он. Однако назначение Соловьева директором питерского канала несколько разрядило обстановку среди сотрудников канала. «Он творческий человек, близкий к журналистке, ранее работал на канале и скорее всего будет развивать собственный контент».
Эксперты затрудняются предсказать эффект от реструктуризации. «На данном этапе прогнозировать эффект сложно, — сказал аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Скорее всего издержки снизятся, но все зависит от уровня интеграции телеканалов. Показатель может колебаться от 1–2% до 10–15%».
Однако условное объединение каналов также может нести и опасности.
«Позиционировать эти каналы в одном сегменте аудитории не совсем верно, потому что они будут откусывать рейтинг друг у друга, конкурировать за зрителя и рекламодателя,
— предупреждает генеральный директор холдинга «Объединенные медиа» Даниил Купсин. — А если аудитории будут разные, то сложно будет сделать общий контент». По его словам, можно объединить только некоторые расходы: логистические, лицензионные расходы можно объединить и сэкономить.
В компании не сообщают, отразятся ли как-то назначения на эфирных сетках каналов и их содержании. Но эксперты считают, что изменения затронут и это направление. «Я думаю, на верстку программ перестановки повлияют, — прогнозирует Купсин. — У них есть некая внутренняя стратегия, которая не разглашается».