Широкополосный интернет в российских регионах будет развивать компания с 100% иностранным капиталом. Trivon Group завершила сделку по приобретению операторов широкополосного доступа в интернет (ШПД) ЗАО «Медиасети» и ООО «МедиаКом», сообщила «Газете.Ru» представитель Trivon Юлия Шальнева. Параметры сделки участники договорились держать в секрете. «Trivon Group – непубличная компания, поэтому имеет возможность не разглашать информацию по своим текущим и будущим инвестициям, а также финансовым показателям», – объясняет Юлия Шальнева.
Эксперты оценивают сделку в $15–17 млн. Ее смысл Trivon видит в возможности увеличить географию широкополосного доступа в интернет и усилить позиции на рынке корпоративных клиентов,
объяснил в официальном сообщении компании гендиректор «Тривон Нетворкс» (представитель Trivon Group в России) Андрей Филимонов. До этого Trivon приобрел операторов широкополосного доступа «Maxlink Групп», «Транспортные цифровые сети», «Бизнес партнер» и «Дарлинг-ТИН». С мая 2008 года компания предоставляет услуги доступа в интернет в 32 регионах страны. «Медиасети» и ее дочка «МедиаКом» добавят к инфраструктуре «Тривон Нетворкс» беспроводные сети более чем в 30 городах РФ.
Географическое присутствие не только в крупных региональных центрах, но и в небольших и средних городах России Trivon считает «серьезным конкурентным преимуществом». Абонентская база приобретенных компаний превышает 2000 корпоративных клиентов.
Для прежнего собственника «Медиасети» – владельца финансовой компании «Алемар», бывшего гендиректора «Роснано» Леонида Меламеда – сделка также удачна: он смог избавиться от обременительных для него активов. Продать их он пытался еще летом. «На данный момент проект убыточен для основных акционеров», – объясняет причину продажи аналитик «ВТБ Капитала» Виктор Климович. По его мнению, в условиях усиливающейся конкуренции, без серьезных дополнительных вложений этот проект мог перестать существовать.
Пока «Медиасети» и «МедиаКом» продолжат работать под брендом Unitline, а ребрендинг под торговую марку Virgin Connect начнется в следующем году. «Перед этим компания проведет структурную и юридическую интеграцию купленных компаний», — сообщила Шальнева.
«Во время кризиса подбирать активы довольно удобно и сравнительно недорого,
– оценила действия Trivon аналитик «Брокеркредитсервиса» Екатерина Кравченко. – Тем более для компаний типа Virgin, которая является зонтичным брендом и диверсифицирована по разным нишам. Это позволяет такому бизнесу не только чувствовать себя лучше других, но и генерировать хороший денежный поток». «Работа в некрупных городах – это действительно преимущество в настоящий момент», — добавляет Виктор Климович. В крупных городах сложнее вести бизнес, так как там уже достаточно высоко проникновение ШПД. Впрочем, участники сделки занимают незначительную долю рынка, две трети которого приходится на межрегиональные телекоммуникационные компании (МРК), «Вымпелком», «Комстар-ОТС», и не могут претендовать на большую долю. «В случае значимых вложений в сеть и маркетинг, они могут претендовать в ближайшие 3–5 лет на долю 5–7%», – прогнозирует Климович. А по данным Кравченко, «цель компании – занять 10% рынка к 2013 году».