В среду многие московские абоненты «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») оказались полностью отрезанными от связи. Все сервисы компании, включая службу поддержки, оказались для них недоступны.
«В 9 часов у некоторых абонентов не было приема входящих звонков, а у других — регистрации телефона в сети», — признала пресс-секретарь «Вымпелкома» Ксения Корнеева. Она добавила, что с проблемами столкнулись десятки тысяч абонентов.
Через час после потери связи она была восстановлена частично, а к 13.00 – полностью, добавили в «Вымпелкоме», добавив, впрочем, что в течение нескольких часов еще возможны сбои. Действительно, на момент публикации вызов абонентов «Вымпелкома» оставался затрудненным – до некоторых удавалось дозвониться лишь с третьей попытки. «Все начали звонить. Поэтому возможна перегрузка сети», — объяснила Корнеева.
В компании говорят, что сбой в работе оператора связан с поломкой оборудования. Но что именно вышло из строя, пока сами не знают. С проблемой разбираются как специалисты «Вымпелкома», так и поставщик оборудования.
Знакомый с ситуацией источник, пожелавший не называть своего имени, сообщил «Газете.Ru», что сбой произошел в программном обеспечении. В «Вымпелкоме» не подтвердили, ни опровергли эту версию.
Эксперты говорят, что чаще всего подобные сбои происходят из-за замены серверного программного обеспечения. «Возможно, они обновляли софт, и произошел сбой», — предположил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Последний раз абоненты «Вымпелкома» столкнулись с похожими проблемами в сентябре прошлого года. Среди пострадавших оказались владельцы прямых и федеральных номеров, начинающихся с префиксов 903 и 962. Последствия аварии были устранены за 4 часа.
В «Вымпелкоме» рассчитывают, что авария не повлияет на лояльность клиентов, так как проблема была быстро устранена. «Среагировали достаточно оперативно, — соглашается аналитик iKS-Consulting Максим Савватин, — компания понимает, что фактически теряет прибыль во время простоя». Такие сбои из-за сложной конфигурации оборудования достаточно часто возникают у каждого из операторов. Но так как носят локальный характер, то не могут нанести ущерб репутации компаний, заключают эксперты.