До конца года фотопленку Kodachrome снимут с производства — продажи слишком сократились, а лаборатории почти перестали ее обрабатывать.
«Большинство сегодняшних фотографов предпочитают использовать более новые технологии: цифровые и современную пленку», — передает Telegraph объяснения президента подразделения пленки и фотофинишинга, старшего вице-президента Eastman Kodak Мэри-Джейн Хеллйар. «Теперь правит цифровое изображение. Kodak получает приблизительно 70% дохода от пикселей», — пишет Chicago Tribune. А от продаж Kodachrome — «доли процента», добавляет Bloomberg.
Kodachrome не только первая в мире коммерчески успешная цветная пленка, но и часть истории фотографии и истории вообще.
Kodachrome появилась на рынке в 1935 году. Именно на нее Абрахам Запрудер запечатлел момент убийства президента США Джона Кеннеди. На Kodachrome фотограф Стив Маккэрри заснял афганскую девочку-беженца с пронзительными зелеными глазами — портрет, который за последние 15 лет разместили на своих обложках практически все крупные издания и который включен в список 100 лучших фотографий по версии Национального географического общества США. Любопытно, что Стив Маккэрри пообещал Kodak, что, когда «расстреляет» один из последних рулонов Kodachrome, то передаст изображения музею компании.
Даже песни слагались по поводу продукта компании. «Мама не забирай мой Kodachrome», — пел американец Пол Саймон в хите 70-х.
«Kodachrome действительно был изображением 20-го столетия», — говорит руководитель Dwayne's Photo Грант Стэнли, в компании которого осталась последняя лаборатория, проявляющая Kodachrome.
Любопытно, что
рынок также оказался не в восторге от решения компания. Когда стало известно о прекращении производства Kodachrome, на Нью-Йоркской фондовой бирже акции компании упали на 8,1%.
Эксперты также напоминают о высоком качестве самой пленки — правильной цветопередаче. Именно способность передавать яркие цвета сделала ее фаворитом у профессиональных фотографов. «Это самая теплая, самая восхитительная цветная пленка в линии продуктов Kodak», — пишет Chicago Tribune. По мнению западных журналистов, последующие изобретения Kodak оказались менее качественными. А UltraMax и Elite Chrome вообще показались им «бездушными» по сравнению с Kodachrome.
Тем не менее фотографы переключились с Kodachrome сначала на Ektachrome, а затем на другие пленки и цифровую фотосъемку.
По мнению экспертов, шаг компании символичен: в любительской фотосъемке цифровое фото постепенно полностью вытеснит аналоговое. «Уже сейчас на пленку снимают либо некоторые профессионалы, либо те, кто не расстался со старой привычкой, — говорит фотограф Алексей Торчинский, — а в первый раз в руки теперь берут цифровик». «Пленка остается в черно-белом формате и в арт-фотографии, узкая цветная, я полагаю, будет вытеснена», — предрек фоторедактор Имиджбанка Александр Курлович.
При этом
эксперты сошлись во мнении, что фотопленка незаменима для профессионалов. «Цифре далеко до ее качества, разрешения»,
— сказал Торчинский.
Впрочем, в Kodak пообещали, что от выпуска фотопленки не откажутся и будут представлять новые продукты.