В ближайшее время Danone планирует провести допэмиссию акций на 3 млрд евро ($4,2 млрд). Искать дополнительные средства компанию вынудил долг в 11 млрд евро группе банков, а также падение спроса в Западной Европе, сообщает Financial Times.
Подробности допэмиссии пока не разглашаются. Единственное, что точно обещает парижская штаб-квартира Danone, — это то, что нынешние акционеры получат преимущественное право на покупку акций.
Компания уверена в аппетите своих инвесторов, потому что недавно 62% акционеров уже предпочли получить дивиденды не наличными, а в акциях. Вырученные средства позволят компании «увеличить финансовую и стратегическую гибкость», «усилить структуру капитала», «уменьшить левередж».
Показатели компании выглядят не очень хорошо с 2007 года, когда группа приобрела голландского производителя продуктов питания Numico за 12,3 млрд евро. С тех пор ее общий долг увеличился до 11 млрд евро, а отношение долга к EBITDA составило 3 (тогда как средний уровень по отрасли — 1,5). Даже полученная в 2008 году прибыль в 1,3 млрд евро не помогла производителю сделать свои показатели более привлекательными.
Оптимизма компании и ее инвесторам не внушил даже рост продаж детского питания в 2008 году на 4,9%. С начала года котировки акций Danone снизились на 8%. Хотя основной французский фондовый индекс CAC 40 увеличился на 0,6%.
Кроме того, сказался спад потребительских расходов в Западной Европе. По данным исследовательской фирмы Nielsen, продажи компании в Европе в апреле снизились на 3,5%, реализация питьевой воды упала на 10,5%, йогуртов — на 3,9%. В компании осознали, что ожидать восстановления потребления до прежнего уровня в этом году бессмысленно.
Эксперты считают, что планы Danone провести допэмиссию в условиях кризиса — мера вынужденная.
«Скорее всего, компания действительно испытывает большие сложности в финансовом плане, если руководство компании решилось на этот шаг»,
— сказал аналитик УК «Альфа-капитал» Максим Симагин. «Попытка столь значительной эмиссии даст возможность заработать в краткосрочной перспективе за счет спекулятивной шумихи, — считает управляющий партнер Маркетингового центра Numbers Дмитрий Рыжаков. — Но в итоге может оказаться пузырем, который лопнет, создав для компании более значительные финансовые трудности, чем те, которые она имеет».
Насколько хватит привлеченных в результате допэмиссии средств — неизвестно. «Все говорит о том, что в еврозоне спроса еще долго не будет, — считает аналитик ИК «Атон» Инга Фокша. — В Германии, например, потребление остановилось на минимальном с 1993 года уровне». «Что касается спроса, то боюсь, что он не восстановится до докризисного уровня даже в долгосрочной перспективе», — поддерживает ее Рыжаков.