Нынешний управляющий директор ТНК-ВР Тим Саммерс, временно назначенный на эту должность 1 декабря прошлого года, должен оставить пост 1 июня, когда истечет срок его контракта. На протяжении полугода акционеры ТНК-ВР искали подходящего кандидата, однако до сих пор безрезультатно.
После увольнения бывшего главы компании Роберта Дадли, который был вынужден покинуть свой пост под давлением российских акционеров, должность управляющего директора была предложена экс-главе «Норникеля» Денису Морозову. Однако переговоры зашли в тупик, так как Морозов, согласно сообщениям британских СМИ, потребовал жалование в размере $3 млн, а также компенсационный пакет на случай выхода ТНК-ВР на IPO — более $60 млн. Такие требования компанию не устроили, и переговоры прекратились. Впрочем, впоследствии они были возобновлены, предположительно, из-за того, что Морозов снизил свои требования. Но в итоге стороны так и не договорились.
В понедельник газета «Ведомости», со ссылкой на источник, близкий к ТНК-ВР, сообщила, что компанию может возглавить один из ее акционеров, предприниматель Виктор Вексельберг (контролирует 12,5% акций холдинга). В середине дня компания официально назвала кандидата.
Кандидатура Павла Скитовича удовлетворяет всем требованиям — в «Интерросе» «Газете.Ru» сказали, что он весьма опытный менеджер (одно из условий), а по поводу владения русским языком (второе основное условие) сомневаться не приходится. Впрочем, Скитович, как и Морозов — не нефтяник.
«Конечно, было бы лучше, если ТНК-ВР возглавил нефтяник, — говорит один из экспертов рынка. — Однако нефтяника холдингу было бы привлечь гораздо труднее, даже предложив ему максимально выгодные условия — в компании слишком велики риски возобновления корпоративного конфликта». Да и вообще кандидаты на такие высокие позиции на рынке в дефиците, добавляет аналитик ФК «Уралсиб» Михаил Занозин.
Теперь вопрос — смогут ли стороны договориться. «Для кандидатов уровня Морозова и Скитовича собственное имя зачастую является брендом, поэтому они рассчитывают на финансовые гарантии и предоставление соответствующих полномочий при управлении», — говорит Занозин.