На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Супруги расходятся с «Сибирью»

Бывший гендиректор «Сибири» Владислав Филев уходит на должность главы «Группы компаний S7»

Бывший гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владислав Филев уходит на должность главы ЗАО «Группа компаний S7». Официальная версия — оптимизация деятельности всех компаний, входящих в группу. Но возможно, что таким образом супруги Филевы постепенно покидают бизнес и «Сибирь» ждет скорая смена владельцев.

Совет директоров назначил новым генеральным директором авиакомпании «Сибирь» Владимира Объедкова. Кадровые изменения связаны с переходом экс-гендиректора Владислава Филева в ЗАО «Группа компаний S7». Согласно пресс-релизу перевозчика, это связано с формированием прозрачной холдинговой структуры группы и необходимостью акцентировать внимание на развитии всего бизнеса и повышении эффективности системы управления. Новый руководитель Объедков уже девять лет работает в авиакомпании, в 2005 году он был назначен заместителем гендиректора по летной работе, а с января 2009-го стал первым замом главы «Сибири». «Во многом благодаря его профессионализму, опыту и знаниям в сфере пассажирских авиаперевозок операционная деятельность авиакомпании находится на высоком международном уровне, что неоднократно подтверждено аудиторами IOSA, российскими авиационными властями и независимыми иностранными экспертами», — отрекомендовал своего преемника Владислав Филев.

При всем международном признании, о котором говорит Филев,

нынешнее финансовое положение авиакомпании эксперты считают плачевным как из-за крупных долгов (свыше 10 млрд рублей, все активы заложены по кредитам), так и в связи с общим падением рынка авиаперевозок.

«Ситуация сложная, информация о выделении кредитов не проходит, — отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. — При этом на «Сибири» падение объемов авиаперевозок отразилось сильнее, чем на других авиакомпаниях». Эксперт объясняет это существенным сокращением летного парка: компания недавно полностью вывела из эксплуатации самолеты российского производства, а также передала часть парка недавно созданной чартерной авиакомпании «Глобус», на которую владельцы возлагают большие надежды.

Впрочем, политика сокращения издержек дает некоторые результаты: накладные расходы были снижены на 25%, что сэкономило «Сибири» более 300 млн рублей в год. Дополнительные доходы от продажи запчастей и сдачи в аренду остановленных самолетов советского производства составят до 370 млн рублей. Рост эффективности продаж позволит увеличить выручку на 2–3% в год и дополнительно снизить расходы до 120 млн рублей в год, говорится в сообщении компании. «Сибирь» сообщает, что входящих кассовых потоков авиакомпании полностью хватает на обслуживание производственной и коммерческой деятельности и выплату процентов по кредитам. Объемов валютной выручки достаточно на выплату лизинговых платежей.

И все же мнение экспертов однозначно: собственными силами компании не спастись. По мнению Сайно, шанс есть, лишь если государство надавит на банки для выделения кредитов, но не похоже, чтобы это произошло. Тем не менее эксперт уверен, что критического развала авиакомпании, как это произошло с альянсом AiRUnion, не будет допущено. «С учетом объема долга продажа компании выглядит оптимальным вариантом», — говорит аналитик ИК «Проспект» Ольга Тычкова.

По некоторым сведениям, Наталья Филева планирует выйти из числа акционеров «Сибири», оплатив своими 63% акций допэмиссию ЗАО «Группа компаний S7» на 2 млрд рублей. «Но

есть вероятность, что Филев и его супруга (Наталья Филева, основной акционер «Сибири» — «Газета.Ru») постепенно отходят от дел, оставляя за собой только авиакомпанию «Глобус»,

— говорит Тычкова. Эксперты не исключают, что выкуп допэмисии может провести потенциальный новый владелец «Сибири». Напомним, что «Аэрофлот», ранее заинтересованный в пакете авиаперевозчика, в декабре 2008 года принял окончательное решение, что авиакомпании ему не интересна. Но вполне возможно, что интерес к ней проявит недавно образованная «Росавиа», собирающая активы большинства авиакомпаний, оказавшихся в трудном положении с началом финансового кризиса. «Есть еще вероятность, что часть пакета отойдет за долги — Сбербанку, или «Ист-Лайн», или кому-либо еще из кредиторов», — добавляет Сайно.

Новости и материалы
Между лидерами ЕС нет согласия по поводу конфискации российских активов
Стало известно, сколько будет стоить доллар на следующей неделе
Россияне увеличивают траты на свидания в декабре
Планы Мерца по изъятию российских активов привели к скандалу в бундестаге
Власти Камчатки повысят стоимость патента на трудовую деятельность для мигрантов
США ударили по «судну наркоторговцев» в Тихом океане, есть жертвы
В Госдуме предложили не штрафовать россиян за елки и гирлянды в подъездах
Четыре российских города введут туристический налог с 2026 года
Стало известно, сколько выступлений Долиной состоится перед Новым годом
Трамп обсудил с юристом возможность своего третьего срока
Город в Хабаровском крае завалило снегом
Названы популярные, но бесполезные методы борьбы с похмельем
Россиянам объяснили, как не получить штраф в 15 тыс. руб. за украшение рабочего места
СМИ: британские компании страхуют заходящие в Венесуэлу танкеры вопреки санкциям США
Мэр сообщил о последствиях атаки БПЛА по Ростову-на-Дону
Администрация Трампа хочет возвращения американских нефтяных компаний в Венесуэлу
Россиянам напомнили о правилах оплаты работы на праздниках
По соседству с Венесуэлой произошло землетрясение
Все новости