МТС объявили о разрыве дилерского соглашения с «Евросетью», сообщает компания. Речь идет о том, что «Евросеть» должна в течение трех дней возвратить МТС все сим-карты, а также прекратить любое использование товарного знака оператора.
В МТС считают, что «Евросеть» им задолжала. Представители оператора утверждают, что они в июне 2008 года перечислили «Евросети» всю сумму дилерского соглашения в размере 1,2 млрд рублей.
Теперь МТС хотят вернуть около 0,5 млрд рублей, так как «Евросеть», по их мнению, не выполянет план.
Кроме того, компания в ближайшее время направит два письма — по задолженности за поставки телефона iPhone и по платежам абонентов — на общую сумму в 600 млн рублей, рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» пиар-директор компании Елена Кохановская.
«Евросеть» отвечает ударом на удар: компания распространила сообщение, где говорится, что МТС на «протяжении нескольких месяцев не выполняют свои обязательства по платежам».
Компания объявила о своих претензиях к МТС на сумму около 700 млн рублей. «Надо разделять задолженность и аванс. У нас есть договор, по которому мы работаем с компанией МТС, по которому сотовый оператор выплатил нам аванс. До сих пор мы аккуратно исполняли этот договор, и у МТС не было нареканий. Мы готовы обсуждать вопрос о судьбе аванса в рамках конструктивных переговоров с МТС. Но также существовал другой договор, на другие услуги, по которому компания МТС на протяжении нескольких месяцев в нарушение условий этого документа не перечисляла компании «Евросеть» средства. В результате чего задолженность компании МТС перед нами составила более 740 млн рублей», — объяснила «Газете.Ru» пресс-секретарь «Евросети» Наталья Аристова. О каком договоре и услугах идет речь, она сообщить отказалась, сказав лишь, что компания готова «вести переговорный процесс с МТС по поводу финансовых разногласий». «Мы заинтересованы в сотрудничестве с компанией, но пока не видим конструктивных шагов со стороны оператора», — сетуют в «Евросети», добавляя, что «против компании развязана война в прессе».
В МТС настроены решительно. «Мы не намерены вести переговоры с компанией до урегулирования денежных вопросов», — говорит пиар-директор МТС Елена Кохановская. Более того, в компании оценивают релиз «Евросети» как ложный. «Наши юристы рассматривают вопрос об иске по защите деловой репутации компании», — отметила Кохановская.
Эти события стали очередным витком конфликта между оператором и ритейлером.
4 апреля 2009 года МТС объявили о прекращении приема платежей через кассы «Евросети». Тогда компания объявила, что «Евросеть» не гарантирует прохождения платежей.
В «Евросети» назвали решение компании «безответственным», так как это, по их мнению, ограничит доступ к связи абонентов из мелких и средних населенных пунктов. Кроме того, МТС обвиняли ритейлера в создании для компании «неравных условий» по сравнению с другими операторами.
Так, 7 апреля в прессе появилось письмо, в котором менеджер «Евросети» настоятельно рекомендовал работникам магазинов компании продавать абонентам МТС, пришедшим в салон, контракты других операторов — «Вымпелкома» и «Мегафона», а также убрать всю рекламную продукцию компании МТС. Однако сама «Евросеть» назвала это письмо фальшивкой. Кроме того, в марте 2009 года отношения с «Евросетью» разорвала белорусская «дочка» МТС.
Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru», отмечают, что не стоит забывать о роли в этом конфликте «Вымпелкома», которому принадлежат часть акций «Евросети».
«МТС решили максимально усложнить жизнь «Билайну», «Евросеть» здесь выступает как его часть»,
— считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его мнению, суммы, которые называют МТС, завышены. «У компаний есть взаимный долг, и им нужно договариваться», — убежден Муртазин. «Перспективы договоренности сомнительны — развод между компаниями неизбежен», — возражает аналитик UniCreditSecurities Надежда Голубева. «У МТС есть своя розничная сеть, а владельцам «Евросети» невыгодно сотрудничать с конкурентом», — объясняет она. Тем не менее, по мнению эксперта, в долгосрочной перспективе разрыв отношений будет более выгоден для «Евросети». Компания по-прежнему занимает около 30% рынка, и прямой конкурент МТС «Вымпелком» будет активно пользоваться этим рычагом, уверена аналитик UniCredit Securitires.