Глава Deutsche Bahn Хартмут Медорн подал в отставку. Поводом стала публикация расследования, проведенного аудиторами компании KPMG, в котором утверждалось, что концерн отслеживал переписку по электронной почте как профсоюзных активистов, так и 80 тысяч рядовых сотрудников. Ежедневно через специальные фильтры прогонялись около 145 тысяч сообщений. Руководству концерна пришлось признать, что осенью 2007 года с помощью этих фильтров удалось заблокировать сообщения руководства профсоюза машинистов GDL с призывом к сотрудникам Deutsche Bahn принять участие в забастовке. Массовый контроль за сотрудниками вызвал большой общественный резонанс. Канцлер Ангела Меркель объявила о недопустимости подобных действий. Крупнейшие немецкие профсоюзы потребовали ухода Медорна.
Ему не помогли даже успешные показатели, с которыми Deutsche Bahn завершили кризисный 2008 год. Под руководством Медорна немецкие железные дороги увеличили оборот на 3,7% до 33,5 млрд евро. Доналоговая прибыль выросла на 1,8% до 2,48 млрд евро. И все же концерну пришлось отложить на будущее назначенное на октябрь 2008 года IPO. Теперь выход Deutsche Bahn на биржу состоится не ранее 2010 года. Одним из миноритариев могут стать «Российские железные дороги», интерес к активу неоднократно озвучивал глава РЖД Владимир Якунин.
Среди возможных преемников Медорна — Томас Эндерс, возглавляющий сейчас крупнейшую европейскую авиастроительную компанию Airbus. По данным немецкого издания Rheinische Post, его кандидатуру выдвигает Меркель. Любопытно, что Медорн и сам пришел в Deutsche Bahn из Airbus. У издания Die Welt другая информация — ему стало известно, что на совещании во вторник вечером планируется разделить обязанности Медорна и поставить во главе Deutsche Bahn двух человек. Один из них (CEO, Chief Executive Officer) будет решать общеполитические задачи, стоящие перед концерном, и придет извне. Второй (COO, Chief Operating Officer) будет выбран из представителей Deutsche Bahn, так как должность будет требовать большого практического опыта.