«КД Авиа» получит господдержку, которая даст ей избежать банкротства. «За последние два дня произошли события, которые позволили нормализовать работу авиакомпании, — сообщают ее представители. — Благодаря мерам, своевременно принятым Министерством транспорта РФ и Росавиацией, а также их слаженной работе с финансовыми институтами, был начат процесс организации оказания государственной поддержки». В текущем году авиакомпания рассчитывает перевезти 1,3 млн пассажиров, то есть столько же, сколько и в 2008 году.
Губернатор Калининградской области Георгий Боос подписал постановление о выделении гарантии по кредитам на 1,5 млрд рублей на три ближайших года. Для этого «КД Авиа» необходимо будет отделить бизнес авиаперевозок от аэровокзального комплекса. В ходе реструктуризации долгов «КД Авиа», приводит «Интерфакс» слова Босса, основная долговая нагрузка будет перенесена на аэропорт. В пятницу переговоры о выводе авиакомпании из кризиса продолжатся в Минтрансе.
Помощь перевозчику поступила буквально в последний момент.
Как писала «Газета.Ru», 10 марта генеральный директор компании Геннадий Болдырев направил телеграмму главе Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Геннадию Курзенкову, в которой известил о планируемом прекращении полетов с 18.00 мск 11 марта. «Мы вынуждены остановить операционную деятельность», — сообщила «КД Авиа». Долги авиаперевозчика достигли 10 млрд рублей, из которых около 100 млн — задолженности по зарплате сотрудникам. В течение среды Росавиация проводила экстренные совещания, в ходе которых обсуждались возможности помощи авиакомпании, а также способы доставки пассажиров, в случае если авиакомпания действительно прекратит полеты.
На рынке до последнего момента не были уверены, что поддержка компании будет оказана. Несмотря на то что «КД Авиа» входит в список системообразующих предприятий, эксперты вспоминали слова советника президента Аркадия Дворковича о невозможности оказания финансовой поддержки всем нуждающимся.
Существенную роль сыграло географическое положение региона. Для Калининградской области, не имеющей сухопутных границ с остальной частью России, потеря «КД Авиа» могла оказаться критичной.
В этом регионе работают и другие авиакомпании, в частности, в первое время пассажиров были готовы перевозить «Аэрофлот», «Аэрофлот-Дон», «Аэрофлот-Норд», «Трансаэро», ГТК «Россия», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр». Но для организации их регулярных полетов потребовалось бы время.
«КД Авиа» оказалась одним из основных мостиков, связывающих Калининградскую область с остальной частью России, ее социальное значение крайне велико», — говорит аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно.