Российский предприниматель и политик Александр Лебедев намерен открыть англоязычную радиостанцию в Москве. Об этом он заявил в интервью Guardian. Как сообщает издание, россиянин планирует приобрести две лицензии на радиовещание. По его словам,
основная цель создаваемого радио — критика нынешнего руководства России.
Подробностей проекта Лебедев не сообщил.
У владельца Национальной резервной корпорации есть и другие медиаинтересы. Российский миллиардер также интересовался британскими газетами Independent и Independent on Sundays. На родине он владеет холдингом «Новые медиа», включающим «Новую газету». В конце января 2009 года он приобрел за 1 фунт стерлингов достаточно влиятельную британскую газету Evening Standard, выходящую ежедневным тиражом 250 тыс. экз.
Также Лебедев объявил о возможной продаже части тиража Evening Standard в Москве.
Сейчас в Москве не существует ни одной англоязычной радиостанции, вещающей в FM-диапазоне. И именно в вещании на английском языке эксперты видят сложность проекта. По данным Фонда «Общественное мнение»,
лишь 31% населения Москвы читает на английском языке, а неназванный эксперт оценил число москвичей, способных слушать радио на этом языке, не более чем в 3% населения.
Эксперты отмечают, что такая радиостанция не будет ориентирована на массового слушателя. «Подобная радиостанция может охватить не более 1–2% аудитории», — убежден глава пресс-службы ИК «Финам», в состав которой входит радиостанция «Финам FM», Владислав Кочетков. «Эта станция – нишевый проект», — соглашается с Кочетковым генеральный директор «TNS Россия» Руслан Тагиев. По его словам, вряд ли можно говорить о бизнес-эффективности такого проекта. «Скорее всего, она будет преследовать другие цели», — считает Тагиев.
«Создание радиостанции может обойтись Лебедеву в $12–15 млн, если она позиционируется как некоммерческая, содержание ее обойдется в $2–3 млн ежегодно»,
— отмечает Кочетков. «Объем инвестиций в радиостанцию будет зависеть от того, в каком формате она будет работать», — считает главный редактор Business FM Евгений Ревзин.
Поэтому перспективы проекта Лебедева эксперты оценивают как туманные. «Ее будут слушать люди, и так оппозиционно настроенные к власти, привлечь новых людей с помощью этого ресурса вряд ли получится», — уверен Кочетков. «Я не вижу причины, по которой россиянам будет нужна англоязычная общественно-политическая радиостанция», — считает главный редактор Business FM Евгений Ревзин.
Однако радиостанция может быть более эффективной с точки зрения продвижения экономических проектов:
это очень платежеспособная аудитория – образованные представители среднего класса, возможно, менеджеры среднего и даже высшего звена, считает Кочетков.