На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Взлет за 5 млрд евро

Франция предоставит банкам 5 млрд евро для кредитования авиакомпаний, покупающих самолеты Airbus

Франция финансирует покупателей лайнеров Airbus. Государство выделит банкам 5 млрд евро на кредиты авиакомпаниям. Это окажет серьезную поддержку концерну в кризис, признают эксперты. Для нашей авиаотрасли такие рецепты, по их мнению, не годятся.

Франция предоставит банкам 5 млрд евро для кредитования авиакомпаний, покупающих самолеты европейского концерна Airbus, пишет французское издание Les Echos со ссылкой на источник в правительстве. Поддержка пойдет именно тем банкам, которые снабжают кредитами авиационную отрасль, в частности Calyon, Societe Generale и BNP Paribas. Французское правительство идет на этот шаг, чтобы сохранить заказы на самолеты Airbus со стороны авиакомпаний.

В условиях мирового финансового кризиса и высоких цен на топливо перевозчики не только не размещают новые заказы, но и отказываются от старых.

К концу 2008 года клиенты европейского авиастроительного концерна уже отменили более 120 заказов.

Теперь даже и те клиенты, которые в 2007–2008 годах наращивали объемы покупаемых самолетов, например государства Персидского залива, вынуждены отказываться от активных покупок, заявил недавно глава Airbus Томас Эндерс. В результате Airbus, поставивший в 2008 году рекордное количество самолетов — 483 (на 7% больше уровня 2007 года), отказался от планов наращивания производства в 2009 году (предполагался рост на 10%). Более того, глава Airbus сообщил, что ожидает снижения числа заказов в текущем году на 50–60%.

Помимо борьбы с последствиями финансового кризиса выделение госкредитов будет способствовать и повышению конкурентоспособности Airbus. Основной его соперник американский Boeing также пытается предпринять меры для кредитной поддержки покупателей. Но возможности одного концерна, пусть и одного из крупнейших в отрасли, не сравнимы с возможностями государства, отмечают эксперты. «Самолеты у Airbus и Boeing, по большому, счету равноценны, таким образом, при выборе лайнера авиакомпании ориентируются на ценовые условия, — говорит Андрей Рожков из «ЦентрИнвестГрупп». —

Преимущество будут иметь марки, за покупкой которых будет стоять господдержка».

Для России на данном этапе такая форма господдержки отрасли бессмысленна, считают эксперты. Мировые лидеры авиастроения выпускают ежегодно три-четыре сотни самолетов, в то время как Объединенная авиастроительная корпорация в 2008 году собрала менее двух десятков.

Основным заказчиком пассажирских самолетов российского производства сейчас является «Аэрофлот». А эта компания не испытывает проблем с кредитами, более того, в руководстве находят негосударственные кредиты более выгодными. «К заемщикам предъявляются те же самые требования, и никакого золотого дождя здесь (в условиях господдержки — «Газета.Ru») нет», — говорил ранее заместитель генерального директора по финансам и планированию «Аэрофлота» Михаил Полубояринов. Он отметил, что условия, на которых работает «Аэрофлот» с Газпромбанком, выгоднее тех, которые предполагались в рамках господдержки: ставка ниже 15%.

«Сложность у нас не с получением кредитов, а с выпуском самолетов,

— говорит аналитик «Брокеркредитсервиса» Михаил Сайно. — Первые SuperJet «Аэрофлот» должен был получить еще в ноябре 2008 года». После нескольких задержек с поставкой двигателей есть лишь некоторый шанс, что два судна поступят в авиакомпанию до конца 2009 года.

Поддержка авиастроения в России построена на ином принципе — на введении высоких импортных пошлин на самолеты, аналоги которых которые производятся в России. «Это существенно повышает стоимость ввоза самолетов, — отмечает Рожков. — Когда на конвейер поставят SuperJet, на аналоги Airbus и Boeing введут чуть ли не заградительную пошлину».

Новости и материалы
В Турции море неожиданно отступило от берега
Психолог предупредил, что абьюзеры специально выводят своих партнеров перед праздниками
Лукашенко порекомендовал Украине не будить «спящего медведя»
В «АЛРОСА» рассказали, когда в мире закончатся алмазы
Россияне назвали самые заветные мечты
Шмыгаль раскрыл, сколько стран согласились дать деньги Украине на военные нужды
Европейский союз не будет оказывать финансовую поддержку Грузии
Дмитриев рассказал, кто может заменить Британию в технологической сделке с США
Россиянам дали советы, как пережить новогоднее застолье без вреда для зубов
Россиянам напомнили, сколько можно хранить оливье, чтобы не отравиться
Лукашенко заявил, что Путин хочет мира на Украине
Одна авиакомпания продлила запрет на перелеты в Каракас
Сыну режиссера Райнера грозит пожизненное заключение
Задержанный за подготовку теракта в Германии оказался легальным мигрантом
Производитель SSD призвал пользователей не ждать понижения цен
Россияне рассказали, как относятся к поздравлениям, созданным ИИ
США одобрили возможное обслуживание японских эсминцев с Aegis
Кайли Дженнер снялась в латексном платье: «Рука Шаламе?»
Все новости