Кэрол Бартц стала новым генеральным директором Yahoo! Об этом сообщает The Wall Street Journal. Президент Yahoo! Сюзан Деккер, по сообщениям издания, покинет компанию по окончании переходного периода.
Прежде Бартц возглавляла производителя программного обеспечения (ПО) Autodesk — с 1992 г. по апрель 2006 г. С самого начала работы в компании ей пришлось бороться с онкологическим заболеванием, но она добилась ремиссии. Доход компании за то время, пока ее возглавляла Бартц, вырос с $300 млн до $1,5 млрд ежегодно, а стоимость подскочила в 10 раз, сообщает ABC News со ссылкой на пресс-службу Yahoo!. Кроме того, Бартц входит в состав советов директоров Cisco и Intel.
Поиски нового гендиректора Yahoo! начались в ноябре 2008 г. после того, как о своем уходе с этого поста объявил один из основателей компании Джерри Янг.
Уход Янга, как считают эксперты, был вызван затяжным кризисом в компании. По данным Bloomberg, доход Yahoo! падал в течение последних 10 кварталов из 11, несмотря на то, что Yahoo.com, по данным Alexa, — самая посещаемая страница в мире. Компания проигрывала Google конкурентную борьбу на рынке интернет-рекламы.
Кризис в компании стал еще более очевидным в последние месяцы: Yahoo! сократил 10% своего персонала,
а в декабре 2008 г. компанию покинул Ки Лю, занимавший там должности вице-президента по развитию поиска и интернет-рекламе. Его новым местом работы стал Microsoft, где он возглавил подразделение, занимающееся онлайн-сервисами.
В 2007 г. появились слухи о возможном поглощении компании крупнейшим в мире производителем ПО Microsoft. Переговоры о покупке активизировались в 2008 г., но Yahoo! отвергла предложение о покупке компании за $44,6 млрд, а в мае — за $47 млрд. Интерес к покупке Yahoo! проявляла также America OnLine (AOL).
Yahoo!, однако, продемонстрировала свою независимость, договорившись в апреле 2008 г. о сотрудничестве с конкурентами из Google. Тогда реклама интернет-гиганта в течение двух недель размещалась на 3% поисковых запросов в Yahoo! от американских и канадских пользователей. Проект был признан успешным, однако дальнейшее развитие партнерства было приостановлено из-за негативной позиции европейских и американских антимонопольных органов.
Эксперты расходятся в оценке того, как назначение Бартц может повлиять на развитие компании. «Бартц обладает не только выраженными лидерскими качествами, но и достаточной компетенцией в тех вопросах, которые важны для нынешней Yahoo!», — приводит Washington Post слова аналитика Needham Марка Мея. По его словам, рекомендация агентства по отношению к бумагам Yahoo! останется «покупать». «При нынешней стагнации любое решение руководства компании — это шаг вперед», — приводит издание слова аналитика UBS Бенджамина Шлахтера.
«У Бартц нет достаточного опыта работы в рекламном бизнесе, ей потребуется несколько месяцев на понимание того, как работает компания, и на выработку стратегии работы», — пессимистично настроен аналитик Bernstein Research Джеффри Линдсей (его слова цитирует Business Week).
«Наиболее вероятно, что это временное назначение до тех пор, пока компанию не купит Microsoft»,
— отметил Линдсей Washington Post. Действительно, в начале года слухи о продаже компании вновь активизировались. В начале января генеральный директор Microsoft Стив Баллмер дал интервью Financial Times, в котором отметил, что он готов к дальнейшим переговорам с Yahoo! и считает, что сейчас «лучший момент для заключения соглашений о сотрудничестве».