Компания Владимира Лисина договорилась купить JMC за $3,5 млрд в августе этого года — это была первая самостоятельная покупка для компании в новой для нее отрасли на американском рынке.
В октябре комбинат заговорил об изменении условий сделки под угрозой отказа от нее. НЛМК счел, что, ввиду изменившейся конъюнктуры, не мешало бы пересмотреть условия сделки, однако владелец JMC — Carlyle Group — с этим не согласилась. НЛМК передумал завершать сделку на старых условиях и DBO Holdings, подразделение Carlyle Group подало на компанию в суд.
Сейчас судебный процесс продолжается.
В начале ноября НЛМК все-таки завершил приобретение за $350 млн поставщика горячекатаного проката на заводы JMC — Beta Steel. Сделка обошлась компании Владимира Лисина на $50 млн дешевле, чем планировалось ранее. Согласно первоначальному плану,
НЛМК хотел объединить JMC и Beta Steel и создать вертикально-интегрированную группу.
Эксперты считают, что НЛМК поступил правильно, отказавшись от сделки. Аналитик «Атона» Ольга Митрофанова объясняет это тем, что
стоимость JMC была неоправданно высока, и консолидация компании привела бы к дополнительному снижению показателей рентабельности НЛМК, уже страдающего от высоких цен на сырье и падения цен на металлопродукцию.
Кроме того, компания собиралась финансировать сделку за счет привлечения $2-миллиардного кредита, а это, в свою очередь, могло бы привести к понижению кредитного рейтинга компании, считает Митрофанова.
Металлургические компании по всему миру вынуждены сокращать производство из-за падения спроса на металлопродукцию. НЛМК на прошлой неделе объявил об остановке двух доменных печей производственной мощностью около 2,5 млн тонн чугуна в год. В конце октября компания остановила еще одну печь мощностью 1,3 млн тонн на ремонт. Возникли проблемы и у других компаний — например, в понедельник появилась информация, что начали останавливать свои домны Evraz Group и Магнитогорский металлургический комбинат (ММК). Решила снизить производство и лидер стального рынка компания ArcelorMittal.