Глава Yahoo Джерри Янг заявил, что готов вернуться к переговорам с Microsoft. По его словам, Yahoo готова рассматривать различные варианты, например, продажу только поискового бизнеса, а не всей компании целиком. Заявление Янга последовало через час после того, как Google cообщила об отказе от сделки с Yahoo на рынке интернет-рекламы. Предполагалось, что данное соглашение будет приносить переживающей кризис Yahoo дополнительно $800 млн в год.
Ранее в этом году Yahoo уже отвергла два предложения Microsoft о покупке 100% своих акций.
Вначале Microsоft оценила поисковую компанию в $44,6 млрд ($31 за акцию), позже она увеличила свое предложение до $47,5 млрд (33$ за акцию). Сейчас акции Yahoo упали до $13,9 за акцию. По данным Reuters, сейчас речь о продаже Yahoo по цене $17–19 за акцию.
Весной 2008 года менеджмент Yahoo предпочел сохранить независимость, а поправить финансовое положение компания решила за счет партнерского соглашения с Google. Однако сделка поисковых компаний вызвала нарекания со стороны американских антимонопольных органов, в результате чего Google решила отказаться от соглашения.
Еще один вариант спасения поисковика — объединение с американской интернет-компанией AOL, являющейся подразделением корпорации Time Warner. Как сообщает Reuters, переговоры об этом по-прежнему ведутся, хотя официальные представители компаний данные сообщения не комментируют. На рынке обсуждалось и возможное объединение Yahoo с медиакомпанией News Corp., но и оно уже вряд ли состоится. «Мы не намерены осуществлять такого рода проекты до тех пор, пока не станет более ясной ситуация на фондовом рынке», — сказал глава News Corp. Руперт Мердок.
Интерес к возможной сделке между Microsoft и Yahoo снова возрос после того, как в октябре 2008 года исполнительный директор Microsoft Стив Балмер заявил, что покупка поисковой компании по-прежнему имеет смысл. Хотя пресс-служба Microsoft тогда опровергла слова своего главы.
Директор пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что одна из причин заявления Янга — давление акционеров. «Ему выгоднее работать в компании под руководством Microsoft, чем остаться не у дел», — рассказал «Газете.Ru» эксперт. Напомним, что после отказа Yahoo продаваться Microsoft за $47,5 млрд акционеры раскритиковали Янга и потребовали сменить топ-менеджмент. Возмутителем спокойствия тогда выступил миноритарный акционер компании Карл Икан.
Вторая причина — снижение доходов в условиях финансового кризиса. «Рекламодатели сокращают расходы на интернет-рекламу, которая является основным источником доходов интернет-компаний», — рассказал Кочетков. По его мнению, финансовый кризис создает хорошие условия для консолидации рынка,
вместе Yahoo и Microsoft будет проще действовать на развивающихся рынках и сохранить прибыльность.
При этом эксперт выразил сомнение, что Yahoo удастся сохранить цену на уровне последнего предложения Microsoft: «Но в любом случае, покупка, если она состоится, будет совершена с премией к нынешней цене Yahoo». По мнению эксперта, софтверный гигант заинтересован в компании Янга, кроме того, сделка с премией позволит укрепить котировки интернет-компаний в целом.
Судя по всему, Microsoft выбрала весьма эффективную тактику — вполне возможно, что компания в мае специально вышла из переговоров, чтобы сбить цену. Как писала «Газета.Ru» ранее, по мнению бывшего главы AOL Джонатана Миллера, отзыв предложения был продуманным тактическим ходом. Примером служит случай с компанией BEA Systems, которую ранее в этом году купил производитель программного обеспечения Oracle. Акционеры заставили руководство BEA Systems согласиться на предложение Oracle вскоре после того, как оно было официально отозвано.